Госдума облегчит жизнь автомобилистам и инспекторам ГИБДД

Депутаты меняют правила эвакуации автомобилей и медосвидетельствования водителей
В Госдуме готовятся к принятию законопроекты об изменении правил эвакуации автомобилей и медицинского освидетельствования водителей
В Госдуме готовятся к принятию законопроекты об изменении правил эвакуации автомобилей и медицинского освидетельствования водителей / Е. Разумный / Ведомости

Комитет Госдумы по конституционному законодательству в понедельник одобрил ко второму чтению поправки в правительственный законопроект, отдающий регионам право определять стоимость перемещения и хранения эвакуированных автомобилей по методике, разработанной Федеральной антимонопольной службой. Поправки, предложенные зампредом комитета Вячеславом Лысаковым («Единая Россия»), отменяют плату за перемещение и хранение автомобиля в качестве обязательного условия для его выдачи со штрафстоянки и разрешают оплачивать стоимость задержания машины после ее возврата в течение срока, отведенного для уплаты штрафа (закон предусматривает 10 дней для обжалования административного постановления и 60 дней на оплату). Кроме того, решение об административном правонарушении может приниматься непосредственно на штрафстоянке, чтобы «не гонять владельцев задержанных авто по городу». Как сообщил в июне при рассмотрении проекта в первом чтении замглавы ликвидированной Федеральной службы по тарифам Игорь Бодягин (изначально именно ФСТ должна была разрабатывать методику оценки эвакуации), сейчас минимальный размер платы за принудительную эвакуацию составляет 1500 руб. (в Псковской области), а максимальный – 7000 руб. (в Москве). После принятия этого закона нельзя будет устанавливать тарифы по своему желанию, поясняет депутат Ярослав Нилов (ЛДПР): поправки продиктованы жизнью, так как из-за высокой стоимости эвакуации люди часто долго не могут забрать свой автомобиль.

Пополнение в ЦИК

Две фракции Госдумы определились с кандидатами в новый состав Центризбиркома. «Справедливая Россия» выдвинула вице-спикера палаты Николая Левичева, а «Единая Россия» – депутата Валерия Гальченко и действующего члена ЦИК Валерия Крюкова.

Комитет также рекомендовал принять в первом чтении законопроект группы единороссов во главе с Лысаковым об упрощении процедуры медицинского освидетельствования водителей. Его авторы предложили отказаться от составления протокола об отстранении от управления автомобилем, если имеются «достаточные основания полагать», что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, а также направлять на освидетельствование водителей с признаками наркотического опьянения без их предварительного освидетельствования на алкоголь.

«Это значит, что любой гаишник сможет на основании собственных фантазий отправить вас к врачу проверить на алкоголь или наркотики. Никакого больше «дыхните в трубочку»: по нормам революционной целесообразности – и точка», – негодует депутат Дмитрий Гудков. По его мнению, без составления протокола будет не понятно, как водителю защищать свои права и доказывать невиновность в суде, если он не согласен с действиями инспектора, а это еще один повод для взяток. Эти поправки вызваны частыми нападениями на инспекторов из-за долгого составления протокола, а «для водителей практически ничего не поменяется – убирается лишняя бюрократическая процедура», возражает Нилов. Медосвидетельствование – очень бюрократическая процедура, согласен руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Теперь людей в состоянии наркотического опьянения будет легче отправлять на освидетельствование, а сейчас инспектор думает, тратить на водителя время или нет, говорит он: «Раньше надо было оформить протокол отстранения, потом начать процедуру освидетельствования, получить ноль промилле и потом либо утереться, либо повезти к врачу – а теперь сразу к врачу». Обе одобренные поправки для водителей «скорее хорошо, чем плохо», резюмирует Шкуматов.