Предупреждать родственников заключенных об их переводе излишне, считает правительство

Оно идет на поводу у интересов ФСИН, считают адвокаты
Об отправке человека из сизо сообщают только по почте и только родственникам
Об отправке человека из сизо сообщают только по почте и только родственникам / А. Махонин / Ведомости

Правительство считает «избыточным» заранее уведомлять родственников осужденных об их переводе из одного учреждения в другое. Об этом говорится в правительственном отзыве на поступивший в Госдуму законопроект, внесенный экс-сенатором, статс-секретарем Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Константином Добрыниным и сенаторами Андреем Клишасом и Вадимом Тюльпановым. Сенаторы предлагают дополнить Уголовно-исправительный кодекс (УИК) новой статьей, устанавливающей, что в случае перевода осужденного из исправительного учреждения его администрация обязана не позднее чем за 10 дней до отправки предоставить ему возможность уведомить об этом одного из родственников.

Правительство эту инициативу не поддержало. Администрация исправительного учреждения, в которое прибывает осужденный, и так обязана уведомлять об этом его родственников, «дополнительное регулирование данного вопроса представляется избыточным», говорится в отзыве правительства. Комитет Госдумы по безопасности планировал обсудить проект сенаторов на этой неделе, но по просьбе Тюльпанова решил повременить, рассказал «Ведомостям» зампредседателя комитета Александр Хинштейн. По его словам, депутаты будут рекомендовать отклонить законопроект как не получивший поддержки правительства.

Добрынин говорит, что авторы законопроекта (подготовлен совместной рабочей группой комитета по конституционному законодательству и ФПА) не сдаются: «Мы постараемся сделать так, чтобы позиция депутатов была изменена, чтобы они прислушались к мнению обычных людей, а не сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН)». Добрынин уверен, что в отзыве правительства нашла отражение узковедомственная позиция сотрудников ФСИН. «Я с уважением отношусь к труду коллег из правительства, но хочется, чтобы и они относились с уважением к труду законодателей и внимательно анализировали и законопроект, и свой собственный отзыв на него», – говорит Добрынин. Он не соглашается с мнением правительства, будто проблема уведомлений уже урегулирована: в ст. 75 УИК нет указаний ни на момент перевода, ни на сроки и способы, поэтому оно может быть направлено и после перевода осужденного. Адвокат Константин Ривкин согласен: действующий механизм уведомления о переводе осужденного не выдерживает никакой критики. Например, об отправке человека из сизо сообщают только по почте и только родственникам. В итоге период неизвестности – когда никто не знает, где осужденный находится, – может затянуться на несколько недель.