Нидерландский доклад о крушении малазийского Boeing не устроил Россию

Росавиация надеется, что ее замечания к отчету будут учтены
Сбор обломков разбившегося под Донецком Boeing/ Alexander Ermochenko/ Zuma / TASS

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) имеет ряд существенных замечаний к нидерландскому черновику отчета о расследовании авиакатастрофы малазийского Boeing 777 на востоке Украины. Об этом в четверг, 2 июля, рассказал заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, сообщает «Интерфакс».

«Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малазийского Boeing рейса МН17», – подтвердил Сторчевой распространенную накануне информацию о том, что Совет безопасности Нидерландов разослал участвовавшим в расследовании крушения самолета государствам, включая Россию, черновик отчета. «По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов», – отметил замруководителя агентсва. «У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто техническим сведениям – сейчас мы их все собираем и в ближайшие дни направим в Нидерланды», – добавил он.

Сторчевой выразил надежду, что отзывы российской стороны найдут отражение в финальной версии отчета, а на поставленные вопросы будут даны ответы.

В понедельник Совет безопасности Нидерландов, который руководит расследованием причин крушения Boeing 777 Malaysia Airlines в небе над востоком Украины, сообщил в пресс-релизе, что работа над черновиком доклада закончена. «Черновики окончательного доклада относительно расследования катастрофы были предоставлены аккредитованным представителям государств – участников расследования 2 июня», – отмечало ведомство. «Согласно 13-му Приложению Международной организации гражданской авиации (ИКАО) у них есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии к докладу», – подчеркивалось в заявлении. Правда, по информации Сторчевого, российской стороне было отведено не 60 дней, а 30. «При этом на проработку отчета нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе совета, а лишь 30», – заявил в четверг замруководителя Росавиации.

После того как будут получены комментарии от участников расследования, Совет безопасности Нидерландов оценит их и составит финальный вариант доклада. Совет планирует опубликовать окончательную версию доклада в первой половине октября 2015 г.

В состав группы, участвовавшей в расследовании причин крушения самолета, следовавшего рейсом MH17, входят специалисты из Австралии, Великобритании, Малайзии, Нидерландов и Соединенных Штатов.

В Нидерландах расследованием авиакатастрофы независимо друг от друга занимаются две организации. Совет безопасности должен установить причину крушения, тогда как прокуратура должна выявить виновных в трагедии.

Ранее источник в правительстве Нидерландов рассказал Reuters на условиях анонимности, что юридические и политические сложности с делом по MH17 побудили Амстердам сосредоточиться на создании международного суда по этому делу при поддержке Совета Безопасности ООН. «Трибунал ООН является лучшим вариантом, он лучше всего позволит наладить сотрудничество всех заинтересованных сторон», – заявил собеседник информационного агентства. МИД России уже выступил против создания подобного органа.

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 (из Амстердама в Куала-Лумпур), потерпел крушение год назад – 17 июля 2014 г. рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля – воздух», выпущенной с территории, подконтрольной самопровозглашенной Донецкой народной республике. Министерство обороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».