Лидеры Чечни и Тувы оказались самыми популярными в соцсетях
Большинство остальных российских губернаторов не понимают, зачем им это нужноГлава Чечни Рамзан Кадыров возглавил рейтинг активности губернаторов в социальных сетях. Исследование, охватившее период с 1 февраля по 1 мая 2015 г., провели аналитики агентства «Интериум». В итоговый список попали 35 губернаторов, имеющих аккаунты в Facebook и «В контакте» (ранее учитывалась активность и в других соцсетях). Кадыров зарегистрирован как пользователь на большинстве популярных интернет-площадок с самым большим количеством подписчиков. На посты главы Чечни реагирует большинство пользователей («лайки», комментарии, сообщения), его имя чаще других упоминается на форумах и в блогах. В итоге Кадыров обошел по баллам своего ближайшего преследователя, главу Тувы Шолбана Кара-оола, в четыре раза (см. график).
По числу подписчиков и, соответственно, уровню интереса среди пользователей самыми популярными стали тот же Кадыров (573 400 подписчиков) и мэр Москвы Сергей Собянин (85 700). В числе аутсайдеров с нулевыми оценками – Аслан Тхакушинов (Адыгея), Алексей Орлов (Калмыкия) и Сергей Митин (Новгородская обл.). Больше всего постов (1280) было зафиксировано на странице волгоградского губернатора Андрея Бочарова. «Некоторые губернаторы, как, например, глава Ярославской области (Сергей Ястребов. – «Ведомости»), занимают неплохие позиции в одном параметре (количество сообщений, например, больше, чем у лидера Москвы), однако «проседают» во всех других и в итоге занимают позиции в середине рейтинга (18-е место)», – отмечается в пояснительной записке. «Судить о публичной успешности губернатора по популярности в сети сейчас не стоит, – оговаривается гендиректор «Интериума» Валерий Сидоренко. – Медведевская мода (нынешний премьер Дмитрий Медведев первым среди чиновников активно увлекся соцсетями. – «Ведомости») на блоги сошла на нет, аккаунты периодически превращаются в арену для информационных войн, а не в оперативное средство коммуникации».
«Напрямую активность губернаторов в соцсетях никак не связана с их репутацией и популярностью у граждан, исключение составляют руководители субъектов, которым все можно», – говорит гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Именно поэтому Кадыров всегда будет возглавлять подобные рейтинги, полагает он: «Меня однажды спросили, как раскрутить себя в соцсетях, как Кадыров, на что я ответил: сначала надо стать Кадыровым».
«Проблема в том, что губернаторы до конца так и не поняли, зачем им соцсети и что это за инструмент», – считает политолог Михаил Виноградов. Большинство аккаунтов ведутся пиар-командами, где повествование ведется от третьего лица и не употребляется местоимение «я». «Губернаторам неинтересно наблюдать, чем живут пользователи (потенциальные избиратели) в соцсетях, несмотря на то что «лайки» от них – ценная виртуальная валюта», – говорит эксперт. Он смог вспомнить только три примера разговора губернаторов с интернет-аудиторией на одном языке – это Никита Белых (Кировская обл.), Владимир Миклушевский (Приморский край) и Вадим Потомский (Орловская обл.).