Несколько операторов заблокировали YouTube

В Yota сказали, что произошел кратковременный сбой в системе автоматизированной блокировки запрещенных ресурсов
Е.Разумный
Е.Разумный / Ведомости

Несколько российских операторов связи заблокировали доступ к видеохостингу YouTube. Об этом сообщили несколько пользователей Facebook. В частности, проблемы с доступом к сервису, по их словам, наблюдаются у операторов Yota и «Акадо». Сотрудники интернет-издания Roem.ru зафиксировали аналогичные проблемы у нижегородского филиала «Ростелекома» и оператора RopNet. У корреспондента «Ведомостей» доступ к YouTube из сетей МТС и «Вымпелкома» не заблокирован.

Представитель Yota Лина Удовенко сказала "Ведомостям", что произошел кратковременный сбой в системе автоматизированной блокировки запрещенных ресурсов из реестра Роскомнадзора. "На текущий момент корректный доступ к ресурсу полностью восстановлен", - добавила она.

"Акадо" пыталась заблокировать внесенную в реестр страницу на сайте YouTube. Но так как оператор получил от системы Роскомнадзора зашифрованный трафик, то робот не смог его корректно расшифровать и заблокировал весь ресурс, рассказал представитель "Акадо" Денис Рычка. Специалистам компании пришлось вручную разблокировать сайт. В 20.30 YouTube уже был доступен, говорит он.

Ссылки на отдельные страницы YouTube содержатся в реестре запрещенных сайтов, который ведет Роскомнадзор. Там есть ролики, включенные в черный список за пиратство и экстремизм. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Однако, добавил он, «наша схема взаимодействия с YouTube не предполагает полной блокировки ресурса даже в том случае, если какие-то его страницы включаются в реестр». Эта схема работает так: ведомство включает страницу с роликом YouTube в реестр, после чего YouTube выделяет для такой страницы отдельный IP-адрес. Именно такие отдельные адреса и блокируют операторы, а общий доступ к YouTube остается. Что произошло сегодня, Ампелонский пока прокомментировать не смог.

Представитель Google (владеет YouTube) Светлана Анурова говорит, что компания знает об этой проблеме, так как получила жалобы пользователей, и разбирается в ситуации.

Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков говорит, что оператор не блокировал ресурс.