Франция взяла курс на ренессанс индустрии

Правительство подготовило "дорожную карту" для отраслей будущего, которые позволят вернуть рабочие места во Францию
Bloomberg

Французский президент Франсуа Олланд представил 10-летнюю "дорожную карту" для реанимации промышленности на новой технологической основе.

Франция - нация инноваторов, пионеров и производителей и вторая экономика еврозоны, заявил он: «Мы должны создавать новых европейских чемпионов». "Мы должны сами внедрять свои инновации в производство, а не отдавать это другим странам", - поддержал его министр промышленности страны Арно Монтебург.

Доля промпроизводства в ВВП Франции за последние 10 лет сократилась с 20,2 до 12,6% и сейчас меньше, чем в Германии, Италии, Испании и Великобритании. Число рабочих мест во французской промышленности за последний год сократилось на 49 600, зафиксировал INSEE. По данным Observatoire de l'Investissement, в 44 национальных компаниях, которые вернули производство во Францию с 2009 г., 267 производственных функций выполняется на аутсорсинге. Торговый дефицит Франции составил рекордные 70 млрд евро в 2012 г.

Правительство Франции выделило 34 приоритетных направления, которые позволят провести реиндустриализацию экономики, в их числе - робототехника, биотехнологии, 3D-печать, новое поколение высокоскоростных поездов, беспилотных автомобилей и самолеты на электродвигателях. Это не абстрактные проекты, конкретные разработки уже есть: у EADS есть проект электросамолета, а Renault-Nissan проводит в лабораториях испытания ультраэкономичного автомобиля, который будет стоить 15 000 евро, отметил Монтебург.

На финансирование выполнения задач "дорожной карты" правительство выделило $3,7 млрд, которые через государственные институты будут выделяться на инвестиции и кредиты бизнесу через недавно созданный Банк государственных инвестиций.

По оценке компании McKinsey, план правительства за 10 лет позволит создать добавленную стоимость в 45 млрд евро (40% от текущей стоимости экспорта) и 450 000 новых рабочих мест.

Нужно воссоздать 750 000 рабочих мест, которые были разрушены за последние 10 лет, ставка будет сделана на прорывные технологии, отметил Олланд.

По данным Bloomberg, стоимость рабочей силы во Франции - самая высокая среди крупнейших экономик еврозоны, а уровень налогов вырос на $70 млрд за три года. Правительству стоит задуматься, заявил исполнительный директор Michelin Жан-Доминик Сенар. Michelin в июне объявила о закрытии одного французского завода.

Пятилетние планы по модернизации промышленности Франция разрабатывала с 1946 до 1993 г. Нынешний план серьезно отличается от больших проектов 1960-1970-х гг.: он прагматичен и ориентирован на интересы бизнеса, отметил Олланд.