Региональный протекционизм чреват коррупцией
Помогать местному бизнесу госконтрактами теперь противозаконно. Нижегородской области предлагают подправить промышленную политикуЗаконы почистили. 87
правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, выявил Минюст в Приволжском федеральном округе в III квартале (данные нижегородского ГУ Минюста)
Главное управление (ГУ) Минюста по Нижегородской области нашло коррупциогенные факторы в законе Нижегородской области «О промышленной политике», сообщил вчера «Ведомостям» сотрудник пресс-службы управления. Экспертизу правовых актов проводили в III квартале по поручению Минюста, проверяющего законы, создающие ограничения для предпринимателей.
Нижегородский закон содержит положения о протекционистской политике в отношении местной промышленности при получении госконтрактов, говорится в экспертном заключении ГУ. Иными словами, областные власти помогают предприятиям области получить заказы на поставку продукции или услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон принят в 1997 г., а положения о протекционизме внесены в него в 2003 г. Между тем федеральный закон № 94 от 2005 г. о размещении госзаказов устанавливает единый порядок – проведение торгов или запрос котировок, говорится в экспертном заключении. Юристы сочли коррупциогенным фактором именно «отказ от конкурсных процедур», пояснил сотрудник в пресс-службе.
Экспертное заключение обсудил комитет по экономике и промышленности законодательного собрания области, сообщил сотрудник пресс-службы собрания. Получить комментарии председателя комитета Николая Пугина вчера не удалось.
Протекционистские положения вносились в областной закон «из лучших побуждений»: ясно, что малый бизнес не может на конкурсах соперничать с крупными компаниями, говорит депутат Госдумы Роман Антонов, в 2003 г. – вице-спикер законодательного собрания области.
Перед законом все должны быть равны, а помогать местному бизнесу можно другими методами – например, сдерживая энерготарифы, которые в Нижегородской области выше, чем в соседних Кирове, Владимире, Чувашии, считает председатель совета директоров производственного концерна «Термаль» Владимир Буланов.
Если депутаты не согласятся привести закон в соответствие с федеральным, Минюст может обратиться в прокуратуру, а та – внести представление и затем обратиться в суд, говорит юрист нижегородского представительства юридической компании «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов. Комитет законодательного собрания согласился с выводами управления и планирует внести изменения в закон, это обычная рабочая ситуация, подчеркивают в пресс-службе ГУ Минюста.
До начала нынешней антикоррупционной кампании местные законы никто на этот счет системно не анализировал, но особенно много претензий может быть именно к преференциям для местных предприятий, резюмирует заместитель директора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. По его словам, в кризис местные власти особенно стремятся помочь «родным» компаниям.
Пейте нижегородское
УФАС по Нижегородской области 2 сентября признало областное министерство поддержки предпринимательства – правопреемника областной лицензионной палаты нарушившим антимонопольное законодательство. Палата в 2006 г. рекомендовала торговым сетям довести долю местного алкоголя на прилавках до 60%.