Яков Сыромятников: «Мы строим будущее индустрии вместе»

Директор MosBuild о том, зачем строительному и отделочному бизнесу собираться на выставке

Строительная отрасль – одна из ключевых в российской экономике: в ней занято более 10 млн человек. Но сегодня она продолжает ощущать последствия кризиса и признаки стагнации. За 2017 г. объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», снизился в сопоставимых ценах на 2% до 7500 млрд руб., в фактических ценах объем работ увеличился на 4,7%. Но до конца 2018 г. сфера строительства выйдет из кризиса, полагают эксперты НИУ ВШЭ (их прогноз опубликован в исследовании «Основные итоги деятельности строительных организаций в IV квартале 2017 г.»).

В сложные периоды турбулентности отрасли очень важно иметь единую коммуникационную и бизнес-площадку, которая дает участникам рынка широкие возможности для движения вперед. ITE – международный организатор выставок, у нас огромный опыт в реализации крупнейших отраслевых проектов, и мы в ITE считаем важным продвигать свои события как коммуникационную платформу для отрасли. MosBuild как бизнес-площадка уже 25 лет консолидирует весь рынок строительных и отделочных материалов, способствует увеличению продаж, создает новые и укрепляет имеющиеся бизнес-связи и служит драйвером развития брендов.

В 2018 г. MosBuild – это 1200 компаний-участников и более 80 000 кв. м общей площади. За четыре дня выставку посетило 65 263 человека, а с учетом повторных посещений – 86 307. Количество посетителей растет ежегодно, и эти данные подтверждены официальным выставочным аудитом. На MosBuild приезжают из других регионов и соседних стран: 27 508 посетителей прибыло из 83 регионов России, Казахстана, Белоруссии и других стран. В этом году посетителей из регионов России было на 13% больше, чем в прошлом.

До наступления финансового кризиса компании участвовали в разных выставках, часто не особенно просчитывая результат. Сегодня мир изменился, и бизнес воспринимает выставку как нечто большее, чем инструмент продаж. Теперь уже участники интересуются показателями ROI (Return of Investment), а посетители – ROT (Return of Time). Именно поэтому, готовя MosBuild 2018, команда ITE сделала значительные инвестиции – более 25 млн руб. – в контент-программу выставки, чтобы она стала максимально эффективной и практически полезной специалистам, дала им новые знания и повысила профессиональный уровень. В этом году в деловой программе MosBuild мы с успехом провели 30 деловых мероприятий, в них приняло участие 153 спикера и более 3500 делегатов. Среди участников были архитекторы и дизайнеры с мировым именем: Кес Каан из Голландии, Арне Ульссен из Швеции, Нини Андраде Сильва из Португалии, Пьер Гоналон из Франции.

60% участников выставки MosBuild
– это российские компании, производители и дистрибуторы

45% компаний
представлено на уровне первых лиц, и эта доля ежегодно растет

53 624 человека
посетили выставку с целью поиска товаров и услуг для бизнеса, получения информации о предложении участников

31 409 человек,
или почти 50% всех посетителей выставки, представляли торговые компании. Эта доля в нынешнем году выросла на 9%

25 000 человек
посетили в этом году выставку впервые. Контакты, которые могли получить участники, обновились на 38%

Интеграция масштабной деловой программы в выставочное пространство MosBuild дала участникам новые возможности и инструменты привлечения дополнительного внимания аудитории дизайнеров, архитекторов, проектировщиков.

В полностью обновленную деловую программу мы включили новые форматы – с высокой долей интерактива: например, для Design Trend Show прямо в выставочном павильоне были построены настоящие ванные комнаты по проектам известных российских дизайнеров интерьеров Дианы Балашовой, Жени Ждановой, Майка Шилова, Нади Зотовой, Димы Логинова, а форум «Фасады 360» был построен как четыре архитектурных диалога – о тенденциях деревянного строительства, специфике применения стекла и металла, будущем жилой архитектуры. Такого масштаба контент-программу мы организовали на выставке впервые и сразу же увидели, что она позволила нам существенно увеличить целевую аудиторию.

В 2019 г. выставке MosBuild исполнится 25 лет, и мы уже начали подготовку к этому событию: создали экспертный совет из крупнейших игроков рынка – директоров ведущих компаний, представителей органов государственной власти и отраслевых ассоциаций. В юбилейном 25-м году мы расширим контент-программу: в выставочное пространство будет интегрировано пять зон, дизайн которых будет создан по проекту победительницы конкурса на лучший дизайн контент-пространства Натальи Орловой, в деловых мероприятиях примет участие более 150 спикеров: эксперты отрасли, архитекторы, дизайнеры, представители профильных медиа и профессиональных сообществ. Мы продолжим мероприятия в форматах, которые успешно зарекомендовали себя в этом году: форум «Фасады», форум DIY, дизайн-батлы, Talk Design, дискуссии, мастер-классы, экскурсии для дизайнеров по выставке, конкурсы для молодых дизайнеров. Готовим мы и новые форматы: например, появится специальная площадка с разнообразными активностями, посвященная празднованию 25-летия, готовится Kitchen Biennale – экспозиция кухонных пространств по проектам известных российских и международных дизайнеров, для участия в расширенной конференционной программе мы приглашаем ведущих международных архитекторов и дизайнеров.

Наши амбициозные планы на 2019 г. – сделать MosBuild единственной коммуникационной площадкой будущего, бизнес-пространством, которое объединит все секторы строительной и интерьерной отрасли на 100 000 кв. м площади в самом крупном в Восточной Европе выставочном центре – «Крокус Экспо».

Автор — Яков Сыромятников, директор выставки MosBuild