Чем хлев отличается от российской политики

Призывы Вячеслава Володина к расширению полномочий Госдумы возвращают нас к его диссертации о дозировании кормов для скота
Было бы правильно, на мой взгляд, чтобы Государственная дума как минимум участвовала в консультациях при назначении правительства
Вячеслав Володинпредседатель Государственной думы

Четвертый человек в государстве, Вячеслав Володин, мне кажется, скучает по настоящей работе. Чувствует, может быть, себя недостаточно вовлеченным в процесс руководства страною.

Не могу знать, участвовал ли он в формировании правительства (ну хорошо, в консультациях при назначении членов правительства), пока отвечал в Кремле за внутреннюю политику. Интересно, что бы он сказал о своем же нынешнем предложении слегка поменять Конституцию, когда занимал должность заместителя председателя правительства, – захотелось ли бы ему, чтобы депутаты обсуждали, годится ли тов. Володин в зампреды или нет. Давайте еще раз: какие-то люди могут сомневаться, может ли Вячеслав Володин быть заместителем Владимира Путина! Тов. Путин решил взять Володина заместителем, чего тут обсуждать?

Не удалось мне найти ничего похожего реформаторского и в его предыдущей инкарнации в Госдуме, а он был зампредом. В 2007 г. тов. Володин даже, наоборот, высказывался насчет недопустимости изменения Конституции, но речь шла об отмене запрета занимать должность президента России более двух сроков подряд. Немного не то, конечно.

Статья Вячеслава Володина в «Парламентской газете» (орган Федерального собрания, т. е. и Госдумы тоже), надо сказать, была бы с лету отправлена на переделку любым интернет-редактором. В ней примерно 11 200 знаков (считается, что таких больших текстов никто не читает), хуже того: первые 9900 из них автор Володин расшаркивается, подводит к конституционной реформе – мол, больше 25 лет уже Конституции, люди мыслят все шире, цифровизация, большие данные, искусственный интеллект, биотехнологии – во всех этих новых сферах, констатирует он, возникают вопросы о соблюдении прав человека и конституционных принципов. Парламент, торжественно заявляет председатель нижней его палаты, представляет интересы граждан, а коли так – законодательно определяет оптимальные формы реализации конституционных принципов. Перетолковывают Конституцию в законы, надо так понимать?

Дальше. Уже поправили же Конституцию – правительство должно отчитываться перед Госдумой, это шаг к балансу ветвей власти, объясняет председатель Госдумы. Сейчас, надо понимать, баланса недостаточно? Мало, что Дмитрий Медведев, председатель партии «Единая Россия», где состоит, кстати, и автор Володин, избран председателем правительства России – это не балансирует ситуацию? Партия не может воздействовать на своего председателя? Демократических процедур в партии мало?

Кандидатская диссертация Вячеслава Володина (он кандидат технических наук и доктор – юридических) была посвящена дозированию стебельных кормов – диссертант потом даже получил патент на изобретение, которое позволяет распределять грубые корма, солому всякую, между скотами. Равномерно, я думаю, распределять, другими словами – справедливо, чтобы ни одна из крупных рогатых голов не была обойдена стебельным кормом в физиологически оправданном количестве.

Российская политика, как видно, не хлев, полномочия в ней распределяются, видимо, неравномерно, специалист Володин это замечает.

Или? Страшная мысль пронзила мою крупную рогатую голову! Неужели нам предстоит в скором времени пережить смену правительства, и Вячеслав Володин об этом знает и заранее подготавливается к тому, чтобы в новом составе кабинета увидеть более милых ему людей?

Нет, нет, не может быть. Это просто искусственный интеллект пора обуздывать законодательно.