Экспериментальные сахарные поля
Защитники Тимирязевской академии просят Путина не отдавать землю под застройкуБорьба за экспериментальные поля Тимирязевской академии — это не только протест против застройки куска природы очередным коммерческим жильем, это требование сохранения качественного образования
Защитники экспериментальных полей Тимирязевской академии привезли в среду в администрацию президента 39 717 живых и более 50 000 электронных подписей против застройки территории коммерческим жильем. В последние три дня десятки человек отправляли сообщения на прямую линию Владимиру Путину с просьбой сохранить уникальную базу знаменитого вуза. Есть шанс, говорят организаторы, что вопрос в итоге прозвучит.
Тимирязевская сельхозакадемия появилась на карте московских протестов недавно: о решении правительственной комиссии по жилищному строительству передать Фонду содействия развитию жилищного строительства (РЖС) часть территории академии стало известно в конце марта. Конфликт стал второй «горячей точкой» Тимирязевского района после «Дубков» (где второй месяц местные жители пытаются не допустить строительства многоэтажного жилого дома в непосредственной близости от парка на месте детского сада).
Взамен земель, которые планируется изъять, академии предлагают финансирование, в том числе квартиры для сотрудников. «У нас многие нуждаются в улучшении жилищных условий, но они все голосовали против, – говорит член рабочей группы, начальник управления эксплуатации и капитального строительства Тимирязевской академии Александр Меньшиков. – Я тоже нуждаюсь в жилье, но не таким варварским способом».
Требование к властям уважать права граждан на благоприятную окружающую среду звучат все чаще. Но борьба за экспериментальные поля Тимирязевской академии – это не только протест против застройки куска природы очередным коммерческим жильем. Это еще и требование сохранения качественного образования, важной частью которого являются практические занятия и научные эксперименты. «Я агроном, я не могу изучать это все по картинкам, мне надо выходить в поля, – говорит студент 2-го курса факультета агрономии и биотехнологий Антон Ананьев. – Это все равно что стать врачом без практики».
Однако сохранением качественного образования российские чиновники, похоже, не озабочены. Очень показателен прозвучавший на встрече студентов и преподавателей с чиновниками вопрос студентки 2-го курса заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову об отличии сахарной свеклы от кормовой. Замминистра ответить на вопрос про свеклу не смог, а спустя несколько дней был повышен премьером до первого заместителя министра.
Мы уже давно наблюдаем разрыв между теми, кто хочет видеть в вузах научную школу, и государством, у которого, по словам доцента РГГУ Андрея Олейникова, «есть запрос только на сохранение у распределительной кормушки одних и тех же лояльных чиновников». Совсем недавно во дворе РГГУ тоже проходил протестный митинг – студенты и преподаватели требовали восстановить на работе известных профессоров, сокращенных руководством из соображений финансовой оптимизации.
Руководят университетами сейчас, как правило, люди абсолютно непрофессиональные, не имеющие никакого отношения ни к образованию, ни к науке, считает доцент кафедры классической филологии РГГУ Борис Никольский: «Их единственный интерес – финансовый. Кто, как и чему учит, их вообще не заботит».
Автор – журналист