Кому помешала табличка "Немцов мост"
Разгром стихийного мемориала на месте убийства Бориса Немцова и повестка националистовВ прошлую субботу на месте убийства Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту активисты «Солидарности» устроили субботник: убрали увядшие цветы, зажгли новые свечи, поправили синюю табличку «Немцов мост». Во вторник туда же пришли националисты из движения SERB: разбросали цветы, разорвали самодельные плакаты, закрасили черным табличку «Немцов мост». На фонарный столб, где висел одинокий листок «За что?», прикрепили плакат: «РОД SERB заявляет. Кому-то символично, что Немцова убили у стен Кремля, а нам символично, что в это время «мусорка» проезжала... «уборка» мусора России».
Лидер движения SERB – отставной актер Гоша Тарасевич (он же Игорь Бекетов) приехал в Москву летом прошлого года, когда шли бои в Донбассе. Он из Днепропетровска, свою группу создал, вероятно, весной 2014 г., призывал бороться с фашистским режимом, учредить «Юго-Восточную украинскую республику» и звал добровольцев в Донбасс. В Москве, пока «ополченцы» сражались с «укрофашистами», Тарасевич выступал на митинге движения депутата Федорова в поддержку Донбасса и Игоря Стрелкова в Парке Горького. Потом несколько раз пытался сорвать акции «Солидарности». А затем решил перехватить повестку московских провластных националистов, начав борьбу с «пятой колонной» и «национал-предателями». К маршу «Весна», который должен был пройти 1 марта, у Тарасевича был заготовлен «сюрприз».
Убийство Немцова заставило притормозить даже движение «Антимайдан»: его лидеры собрали пресс-конференцию, где долго и невнятно пытались сказать, что это не они, а проклятый Запад. После погрома на «Немцовом мосту» один из лидеров движения – Николай Стариков открестился от SERB, заявив, что «Антимайдан» не имеет к этому никакого отношения, что это похоже на провокацию, как и само убийство.
Эксперт по экстремизму Александр Верховский из центра «Сова» последние полгода говорит о том, что скоро в Россию вернутся те, кто воевал в Донбассе, со своим оружием. Секретарь Совбеза Николай Патрушев тоже говорит, что надо взять под контроль людей, возвращающихся из горячих точек. Но, кажется, оба пропустили момент, когда эти люди оказались в России. Как сказал после убийства Немцова один журналист, история протестов на Болотной площади закончилась тем, что белые ленты превратились в черные. Офисный планктон теперь если и несет в руках цветы, идя в колонне, то к месту убийства. Протестные 2011–2012 годы обернулись убийственными 2014–2015 гг. Повестка перехвачена. Фразу «Мы были здесь и придем еще» теперь говорит Гоша Тарасевич, сообщая журналистам, что придет громить «Немцов мост» снова.