Татьяна Лысова: Голосуют даже мертвые
Сегодня в резиденции «Чжуннаньхай» в составе российской делегации во главе с Б.В.Грызловым был принят Генералн. секр. КПК товарищем Си Цзиньпином» – такую запись оставил в своем твиттере 19 декабря депутат Госдумы от «Единой России» основатель инвесткомпании «Метрополь» Михаил Слипенчук. Правда, судя по официальным документам Госдумы, в тот день депутат Слипенчук сам принимал поправки к законопроектам, и в частности голосовал за запрет усыновления российских сирот американцами.
Конечно, этот казус меркнет на фоне другого прискорбного случая, обнаруженного в ходе того же голосования, – свой голос за запрет усыновления отдал уже скончавшийся к тому моменту депутат Вячеслав Осипов. Не зная о смерти товарища по партии, единороссы прилежно голосовали его карточкой. Голосовали «по совести», как и обещал лидер фракции, т.е. за запрет. Близким Осипова, конечно, неприятно, что из-за скандального голосования его смерть стала широко обсуждаться посторонними людьми. Но, по крайней мере, теперь люди не сочтут его соучастником одобрения неадекватной и людоедской меры, ущемляющей права самых слабых и беспомощных.
Сложнее с такими, как Слипенчук. Они вроде как не участвовали самолично – просто доверили карточку коллегам. Хотя вот это его «в составе <...> делегации <...> с Б.В.Грызловым был принят <...>» не дает особой надежды на поступок, расходящийся с линией партии. А если вдруг его позиция иная – лучше бы об этом объявить, как депутат Максакова-Игенбергс, отозвавшая и свою подпись под законопроектом, и свой голос «за».
Голосование по этой поправке – тот случай, когда, отдав свою карточку для голосования, депутаты, по сути, передали своей партии в пользование свою публичную репутацию. По этому голосованию многие теперь меняют мнение о своих знакомых и просто известных думцах. В этом смысле все равно, кто сам нажимал кнопку «за», а кто дал доверенность, – ведь помнить будут имена.