«Дикси» теряет португальский акцент

Менеджмент «Дикси» объяснил спад продаж поведением покупателей: они продолжали экономить и искать промоакции
Менеджмент «Дикси» объяснил спад продаж поведением покупателей: они продолжали экономить и искать промоакции / А. Гордеев / Ведомости

Президент крупного российского ритейлера группы компаний (ГК) «Дикси» Педро Мануэл Перейра да Силва не вошел в новый состав совета директоров группы, такое решение приняли ее акционеры на внеочередном собрании, свидетельствуют материалы «Дикси».

В обновленный совет ГК «Дикси» помимо основного акционера ритейлера Игоря Кесаева и гендиректора Сергея Белякова вошли член совета директоров ТК «Мегаполис» Александр Кобзев и экс-совладелец супермаркетов «Виктория» Владимир Кацман. Кроме того, в совет вошли директор юрдепартамента ГК «Дикси» Артем Афанасьев, независимые директора Юрий Полетаев и Стивен Веллард, а также выдвинутые миноритарием Russian Prosperity Fund Александр Критский и Уильямс Джон.

Да Силва был назначен президентом «Дикси» в марте 2016 г. Назначение выходца из португальской Jeronimo Martins Group должно стать «важной вехой» в укреплении позиций «Дикси» на рынке, заявлял Кесаев. Тогда же да Силва получил пакет акций ГК «Дикси», который он продал в конце 2016 г. и начале 2017 г. – всего около 1,5%.

19 января «Дикси» отчиталась о слабых результатах IV квартала и декабря в частности: выручка основного подразделения группы, одноименных «магазинов у дома», за последний месяц 2016 г. упала на 2,4% год к году – до 21,7 млрд руб., вызвав сокращение продаж всей группы на 0,6% до 27,8 млрд руб. Как отмечали аналитики «ВТБ капитала», это первое падение выручки в абсолютном выражении среди публичных российских ритейлеров.

В первом и начале II квартала 2016 г. выручка «Дикси» ускорила рост благодаря улучшению оборачиваемости товаров и более активным промоакциям. Но да Силва недооценил конкуренцию на российском рынке и проблемы в операционной деятельности «Дикси», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров; компания пошла на пересмотр ассортимента, из него пропали некоторые популярные товары, это сказалось на продажах.

Менеджмент «Дикси» объяснил спад продаж поведением покупателей: они продолжали экономить и искать промоакции, это повлияло на покупательский трафик в сопоставимых магазинах. Аналитики считают, что были и внутренние причины спада продаж у ритейлера. Среди них – большие и спорные изменения в ассортименте и ужесточение конкуренции, отмечали аналитики «ВТБ капитала».

Да Силва остается президентом группы «Дикси», сообщил ее представитель, не ответив на вопрос, будет ли продлен контракт да Силвы.