На строительство Красносельско-Калининской линии метро подрядчик просит 4,5 млрд рублей из бюджета
Администрация объявила конкурс на предпроектные работы еще двух участков этой линии
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга объявил четыре конкурса на предпроектные работы по участкам на трех линиях метро, следует из информации на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контрактов – 466 млн руб. Заявки будут рассмотрены 28 сентября. Согласно условиям контракта все работы должны будут выполнены до 1 декабря 2017 г.
Два участка относятся к Красносельско-Калининской линии метро: от «Обводного канала – 2» до станции «Полюстровский проспект – 1» и от станции «Юго-Западная» до «Петергофского шоссе». На конкурс также выставлены участок на Кольцевой линии от «Большого проспекта – 2» до «Лесной-2» (включая станции «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Спортивная-2» и «Кантемировская») и на Кировско-Выборгской – от «Проспекта Ветеранов» до «Пулково», включая «Ульянку».
Цель предпроектных работ – проанализировать необходимый объем инвестиций, предполагаемый пассажиропоток, траекторию линии, срок строительства, имущественные вопросы и проч., говорит представитель КРТИ. До окончания работ нельзя сказать, какие станции будут построены первыми и в какой срок, уточняет она.
Две станции Красносельско-Калининской линии уже строит ОАО «Метрострой» за 37 млрд руб. Компания выиграла конкурс в декабре 2015 г. Закончить «Юго-Западную», «Путиловскую», перегон между ними и ветку депо «Метрострой» должен до 2022 г. Первоначально лимит финансирования на 2016 г. составлял 1 млрд руб., но позже был секвестирован в пользу инфраструктурных объектов к ЧМ-2018.
Лимитов финансирования на Красносельско-Калининскую не хватает, в 2016 г. они увеличились со 100 млн до 549 млн руб., но этого недостаточно, говорил гендиректор «Метростроя» Вадим Александров в июле. Компания просит администрацию Петербурга перераспределить финансирование на 2017 и 2018 гг. с более поздних периодов, чтобы вести работы на объекте безостановочно, объясняет ее представитель. На линии уже задействованы четыре ствола: два рабочих и два вентиляционных, «Метрострой» надеется начать проходку до конца года.
КРТИ отправил заявку на допфинансирование этой линии в 2017 г. на 2,55 млрд руб. и в 2018 г. – на 2 млрд руб. в счет следующих периодов, общая стоимость строительства не изменится, сообщила его представитель. Подробности появятся после второго чтения бюджета осенью, добавляет она.
Проект планировки еще четырех станций Красносельско-Калининской линии (от «Путиловской» до «Обводного канала») должен появиться в следующем году, говорит представитель КРТИ. После его утверждения будут решены имущественно-правовые вопросы, объясняет она. У чиновников возникли проблемы с изъятием земель для строительства станций: некоторые собственники не согласны с предложенными условиями, уточняет она. Стоимость строительства шести станций в городской администрации раньше оценивали в 106 млрд руб.
Строительство одного участка метро, состоящего из перегона и двух станций, занимает 4–5 года, спрогнозировать, когда появятся эти станции метро, невозможно, многое зависит от приоритетов и величины финансирования, говорит представитель «Метростроя».