Uber и Volvo Cars инвестируют $300 млн в разработку беспилотных автомобилей

Новая базовая модель будет разработана на модульной платформе SPA
Решение Uber выбрать Volvo партнером в области развития технологии является прорывом для шведского автопроизводителя, известного акцентированием на безопасности/ М. Стулов / Ведомости

Компании разработают автономный автомобиль нового поколения, который будет производиться Volvo и закупаться Uber для своих сервисов. Новая базовая модель будет разработана на модульной платформе SPA, на которой сейчас выпускаются кроссовер Volvo XC90, седан S90 и универсал V90. Платформа SPA изначально предусматривала интеграцию технологий автономного управления, а также технологий электрификации и новейших систем подключения. Именно эти возможности новой платформы привлекли компанию Uber, объяснила Volvo.

До конца августа Uber начнет тестирование полностью автономных автомобилей на базе Volvo XC90 в американском Питсбурге, пишет Financial Times (FT). Клиенты Uber смогут вызвать через приложение в смартфоне самоуправляемые транспортные средства (но за рулем во время поездки будет все равно находиться водитель). Uber закупила 100 гибридных кроссоверов XC90 у Volvo и установила в них модуль управления собственной разработки, который позволяет автомобилю двигаться без водителя. Поездки на автономных автомобилях пока будут бесплатными (стоимость такси в Питсбурге – $1,30 за милю), сообщает Automotive News (AN). Стоимость поездки на длительные расстояния на автономном автомобиле будет ниже, чем на частной машине, цитирует AN гендиректора Uber Трейвиса Кэленика.

Решение Uber выбрать Volvo партнером в области развития технологии является прорывом для шведского автопроизводителя, известного акцентированием на безопасности, считает FT. «Мы рассматриваем это как первый шаг в долгосрочном промышленном партнерстве», – сказал британскому изданию гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльсон. Компании могут также сотрудничать в развитии картографических сервисов, добавил он.

Популярные партнерства

Автомобилестроители все чаще входят в партнерские отношения с компаниями каршеринга и райдшеринга, деятельность которых приводит к сокращению приобретений автомобилей в личную собственность. В этом году Toyota и Tata Capital (финансовое подразделение индийской Tata Group) инвестировали в Uber, GM вложила $500 млн в ее основного конкурента Lyft. Volkswagen купил на $300 млн акций в израильской компании Gett.

Каждый год более миллиона человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях и технологии автономного управления способны снизить число трагедий, считает Кэленик, слова которого приводятся в сообщении компаний: «Мы не сможем решить эти проблемы в одиночку. Объединив усилия, Uber и Volvo смогут быстрее внедрять технологии будущего».

Одновременно Uber сообщила о приобретении компании «Отто», разработчика технологии автономного вождения для грузовых автомобилей. Сумма покупки не называется. Источник Bloomberg сказал, что сделка оценивается в 1% от последней рыночной оценки самой Uber, получается – около $680 млн. По словам Кэленика, сделка с Volvo не означает, что компания не будет сотрудничать с другими автопроизводителями.

Uber сосредоточила усилия на разработке самоуправляемых автомобилей в прошлом году, создав собственный научно-исследовательский центр в Питсбурге, штат Пенсильвания, и наняв десятки исследователей из отдела робототехники Университета Карнеги – Меллон, который находится в этом городе, пишет FT. Uber наняла хакеров, которые дистанционно перехватили управление автомобилем Jeep в 2015 г., а в начале года переманили из Ford Motor Шерифа Маракби, который возглавил программу разработки автономного транспортного средства, пишет The Wall Street Journal.

В последние полгода Uber вела переговоры с несколькими автопроизводителями, чтобы выбрать партнера для развития самоуправляемых транспортных средств. Первый тестовый автомобиль Uber ездил по улицам Питсбурга с мая, им был гибридный Ford Fusion. Накануне Ford заявил, что к 2021 г. собирается самостоятельно выпустить модель полностью автономного автомобиля без руля и педалей для коммерческого использования, в том числе в сервисах каршеринга. Для этого автопроизводитель будет инвестировать в стартапы, занимающиеся разработкой необходимых технологий.

К беспилотному сервису Uber в Питсбурге остается много вопросов, отмечает AN. Например, Uber не объясняет, располагает ли она технологией, которая позволяет автономным транспортным средствам ездить во время снегопада или дождя, т. е. в ситуации, когда камеры и датчики могут загрязняться и с трудом распознавать разметку, дорожные знаки и другие транспортные средства. Непонятно, остаются ли какие-либо нормативные или юридические препятствия для воплощения планов компании. «Автомобили в Питсбурге будут соблюдать законы безопасности и оснащения транспортных средств, и мы стремимся, чтобы протестировать технологию безопасно», – сказал AN представитель Uber.