ВАО «Интурист» может выкупить отели Don-Plaza в Ростове-на-Дону

За две гостиницы компания готова заплатить до 2,5 млрд рублей
«Интурист» возвращается на Дон
«Интурист» возвращается на Дон / Don-Plaza

ВАО «Интурист» ведет переговоры о покупке у группы Don-Plaza двух гостиниц в Ростове-на-Дону, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к разным сторонам потенциальной сделки. Речь, по их словам, идет о действующем 4-звездочном конгресс-отеле Don-Plaza на 254 номера и строящемся 5-звездочном Hyatt Regency Rostov Don-Plaza (190 номеров и 43 апартамента).

«На фоне растущего спроса на внутренний туризм мы намерены развивать нашу гостиничную сеть и рассматриваем сразу несколько инвестиционных идей по покупке гостиничных активов в разных регионах России», – сказал представитель АФК «Система» (в нее входит ВАО «Интурист»). По его словам, конкретных решений пока не принято. Представитель Don-Plaza от комментариев отказался, сообщив лишь, что к проектам ввиду их значимости проявляют интерес многие участники рынка.

Рынок качественных отелей Ростова-на-Дону не насыщен, в городе заявлено большое количество проектов, соглашается руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. К примеру, в апреле 2016 г. компания «Галс-девелопмент» приобрела там проект гостиницы Sheraton, которую планирует достроить к чемпионату мира по футболу, напоминает она. Веллер предупреждает, что более половины заявленных проектов относятся к высоким ценовым сегментам, поэтому, если все они будут реализованы, рынок дорогих отелей Ростова-на-Дону станет очень конкурентным. Тем не менее покупка обеих гостиниц даст синергетический эффект и позволит инвестору охватить практически весь спрос на размещение в городе и привлекать гостей с разными бюджетами, резюмирует эксперт.

Сейчас идет оценка объектов, говорит один из собеседников «Ведомостей». Он уточняет, что сумма сделки может составить до 2,5 млрд руб.

Заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает эту цену рыночной, учитывая экономическую и политическую ситуацию. Он добавляет, что потенциальный покупатель имеет все шансы на увеличение капитализации объектов в будущем. Рынок Ростова-на-Дону испытывает большой дефицит качественных отелей, а сетевые бренды появились там только в последние годы, объясняет он.

Возвращение имени

Отель Don-Plaza, построенный в 1973 г., в советский период назывался «Интурист» и принадлежал одноименной компании. В 1994 г. он был приобретен группой Don-Plaza, которая спустя 10 лет провела его реконструкцию, превратив в 4-звездочный отель.

Сейчас в портфеле «Интуриста» семь гостиниц на 2000 номеров в Москве, Петрозаводске, Горно-Алтайске, а также в Чехии, Италии и Намибии. В июне 2016 г. стало известно, что компания ведет переговоры с Venture Investment and Yield Management сына экс-президента РЖД Владимира Якунина Андрея о покупке «Региональной гостиничной сети». Последней принадлежат девять отелей в Москве и регионах с общим фондом 1379 номеров. Сумма сделки оценивается примерно в $100 млн.

Гостиницы в Ростове-на-Дону - последние активы у Don-Plaza. Как сказано на ее сайте, ранее ей принадлежали также отели в Таганроге, Ростове, Екатеринбурге и Ессентуках.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)