Покемоны поймали Москву
Общее количество пользователей популярной игры для мобильных устройств Pokemon Go в московских и областных сетях «большой тройки» превысило 180 000 человек. Об этом говорится в сообщении МТС, специалисты которой проанализировали трафик приложения. Среди абонентов «Вымпелкома» к 20 июля по всей России было порядка 213 000 пользователей игры, Москва – в числе лидеров, говорит представитель оператора Анна Айбашева.
По данным «Мегафона», ловцов покемонов в Москве еще больше. Только в течение этой недели количество абонентов оператора в Москве, играющих в Pokemon Go, составило свыше 120 000, сказала представитель «Мегафона» Юлия Дорохина: более 50% всех московских охотников на покемонов – абоненты именно их сети.
МТС анализировала обращения к конкретным IP, а затем экстраполировала данные на весь рынок, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников, у самого оператора в Москве и области в Pokemon Go играет порядка 69 000 абонентов. Каждый день их количество увеличивается на 30–35% у всех операторов «большой тройки», говорит Солодовников. Своего пика активные сессии игроков достигают дважды в сутки – в 8.00–10.00 часов, а затем в 18.00–23.00. Средний трафик на пользователя в сутки составляет от 10 до 25 Мб, у наиболее активных пользователей он достигает и 30 Мб, сообщает Солодовников.
Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности. Цель ее в том, чтобы находить и тренировать покемонов – виртуальных зверьков – как бы в реальном мире, а затем участвовать в сражениях с покемонами других игроков. По данным компании SensorTower, число закачек Pokemon Go в Google Play и AppStore по всему миру уже превысило 15 млн. По данным компании SurveyMonkey, у Pokemon Go более 20 млн активных пользователей в день, это превышает показатели всех игр, популярных в предыдущие годы: Candy Crush, Draw Something, Clash Royale. В день Pokemon Go зарабатывает $1,6 млн, сообщала SensorTower.
Pokemon Go увеличивает нагрузку на сеть оператора сотовой связи за счет большого количества пользователей, одновременно передающих и принимающих данные, предупреждала калифорнийская компания Procera Networks. Она проанализировала состояние сети одного из европейских операторов с 2 млн абонентов. Около 7% из них в течение трехчасового теста были в игре, отмечает вице-президент Procera Кам Каллен. Представители российских операторов заявляют, что сети их компаний готовы к дополнительной нагрузке, которая может возникнуть из-за игры.
Всего, по данным AC&M Consulting, в конце I квартала 2016 г. в Москве было 42,9 млн абонентов. Пока работе мобильных сетей действительно ничто не угрожает, поскольку эти 180 000 абонентов распределены равномерно, а не сидят друг рядом с другом возле одной базовой станции, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, по своей нагрузке на сеть игру вряд ли можно отнести к тяжелому контенту – в отличие, например, от торрентов, отмечает Кусков.
Данные МТС говорят, что пока трафик от Pokemon Go составляет всего порядка 0,1% от суммарного трафика мобильного интернета в Москве, подсчитал гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. В Москве в Pokemon Go играют всего 1% пользователей мобильного интернета, а значит, угрозы работе сетей пока не предвидится, полагает он.
Если распространение игры продолжит носить характер эпидемии, как это происходит сейчас, ловля покемонов все-таки может привести к ухудшению качества услуг операторов, возражает Кусков. Речь идет о снижении скоростных характеристик мобильного интернета, особенно в местах массового скопления ловцов покемонов, уточняет он.
К увеличению выручки операторов ажиотаж вокруг Pokemon Go пока также не привел, но может послужить драйвером ее роста в дальнейшем, считает Кусков. Дело в том, что скорее всего большинство игроков – подписчики пакетных тарифов операторов и заранее оплачивают определенное количество трафика, объясняет он. Из данных МТС следует, что сейчас даже наиболее активные игроки выкачивают не больше 0,9 Гб в месяц, в то время как в среднем интернет-трафик одного московского абонента составляет 2–2,5 Гб в месяц.
Кусков не исключает, что в случае дальнейшего роста популярности покемонов операторы создадут для их ловцов специальные тарифные планы, которые будут на 30–40% дороже остальных.
Операторам нужно растить выручку, они вполне могут воспользоваться ажиотажем, чтобы безболезненно ввести новые тарифы, объясняет он.
С помощью специальных предложений для игроков операторы могут побороться за рост абонентской базы, говорит Анкилов. Он склоняется к версии, что операторы, наоборот, могут предоставить игрокам Pokemon Go тарифы с бесплатным интернет-трафиком – в надежде привлечь новых абонентов.
«Вымпелком» никаких решений касательно специальных тарифов и опций не принимал, внимательно следит за развитием ситуации с этой игрой, говорит Айбашева. Представители МТС и «Мегафона» отказались это комментировать.
Говорить о статистике Pokеmon Go пока рано, полагает представитель «Т2 РТК холдинга» (работает под брендом Tele2) Ольга Галушина. В России игра еще официально не вышла, пользователи пока устанавливают нелокализованную версию, судить о реальном спросе на игру сложно, делает вывод Галушина. Реальную оценку можно дать, когда покемоны придут в российские сегменты AppStore и Google Play и станут массовым продуктом в России, заключает она.