Турция может остаться за бортом
«Сейчас самый пик перевозок, все самолеты задействованы. И выдернуть какие-то борта, чтобы поставить на турецкое направление, непросто», – заявил в понедельник замминистра транспорта Валерий Окулов (цитата по «Интерфаксу»). Если же авиакомпании будут задействовать резервные борта для Турции, есть риск, что это приведет к задержкам рейсов на других направлениях, предупредил Окулов.
30 июня 2016 г. президент Владимир Путин отменил запрет на продажу российским гражданам туров в Турцию, он также поручил правительству отменить и запрет на чартерные рейсы между Россией и Турцией. «Проблемы с бортами, конечно, будут, мы в сезон входим без крупнейшего туристического перевозчика – «Трансаэро», многие авиакомпании в кризис сокращали флот», – соглашается с Окуловым вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, еще до открытия Турции возникли проблемы с выполнением расписания на туристических маршрутах.
Росавиация сообщила, что в летний сезон 2016 г. зафиксировала значительное количество длительных задержек рейсов у авиакомпаний «Роял флайт», «Азур эйр», «Северный ветер», «Икар» (чартерные перевозчики), «Вим-авиа», «Уральские авиалинии» по туристическим направлениям с высоким пассажиропотоком, что приводит к сбоям в расписании и скоплению пассажиров в аэропортах. Регулятор потребовал соблюдать график полетов.
Почем чужбина
50000 рублей такова средняя цена турпакета в Турцию на двоих на неделю, говорит Горин. По данным «Яндекс.Путешествий», цена тура из Москвы в Турцию на двоих на семь ночей начинается от 45 000 руб., что дороже Крыма (от 35 000 руб.) и Сочи (37 000 руб.)
«Сейчас мы летаем в основном на регулярных рейсах в Сочи и Симферополь, главные чартерные направления – Тунис, Греция, Болгария. С лета 2014 г. парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона. Проблемы с флотом будут», – признает топ-менеджер «Северного ветра» (до закрытия Турции и Египта был крупнейшим чартерным перевозчиком в России).
«Два наших лайнера из восьми выполняют регулярные рейсы, их расписание не изменится, но обеспечить перевозки в Турцию мы сможем: несколько чартерных направлений мы уже сняли из-за низкого спроса (например, из Красноярска в Грецию и на Кипр), можем отменить еще некоторые или снизить частотность, с открытием Турции ожидается переориентация турпотоков», – говорит заместитель гендиректора «Икара» Дмитрий Зотин.
«Полетные программы сформированы, но мы готовы начать чартерные перевозки в Турцию – для начала из пяти городов. При наличии спроса в августе сможем увеличить количество направлений», – говорит представитель «Азур эйр». В прошлом году авиакомпания летала в Турцию из 23 российских городов, такого потока в этом сезоне, конечно, не будет, признает собеседница.
«На пике сезона (июнь – август) Турцию посещали по 700 000 российских туристов в месяц, сейчас будет в разы меньше. Массово чартерные перевозки откроются, наверное, не раньше августа. Чтобы получить разрешение Росавиации на выполнение чартеров, авиакомпания должна показать, что у нее есть техническая возможность, надо изменить летную программу. Сейчас все заявки посыпятся на регулятора разом», – рассуждает Горин. Росавиация обеспечит рассмотрение всех заявок в установленные сроки, уверяет представитель ведомства.
«Аффилированные с турецкими туроператорами перевозчики («Роял флайт», «Азур эйр», «Северный ветер», «Икар», «Ай флай»), конечно, сделают все возможное, чтобы перекроить летную программу под Турцию, есть ресурс у авиакомпании «Россия», которая будет регулярно летать в Анталию и продавать блоки мест «Библио глобусу». Остальным будет тяжелее полететь в Турцию», – считает Горин.
«Мы изучаем этот рынок, техническая возможность выполнять рейсы в Турцию у нас есть», – говорит представитель «Уральских авиалиний».