«Вымпелком» закрывает WiFi

Не найдя покупателя на свою WiFi-сеть в Москве, «Вымпелком» решил ее демонтировать
Не найдя покупателя на свою WiFi-сеть в Москве, «Вымпелком» решил ее демонтировать / Д. Гришкин / Ведомости

С 10 июля 2016 г. «Вымпелком» прекратит работу своей уличной сети WiFi в Москве, говорится в сообщении оператора. Речь идет о демонтаже точек доступа, размещенных на фасадах домов и крышах, уточняет представитель оператора Анна Айбашева. WiFi-проекты для B2B- и B2G-сектора оператор продолжит развивать, уверяет она.

Строительство столичной WiFi-сети в 2005 г. начала еще Golden Telecom, проинвестировав в нее $10 млн. К осени 2006 г. в ней было более 5200 точек доступа. В 2008 г. «Вымпелком» купил Golden Telecom за $4,3 млрд и расширил сеть до 14 500 точек доступа – крупнейшей WiFi-сети в Европе. Но с 2012 г. изменилась методика платы за спектр, и, чтобы спасти проект, оператор отказался от некоторых частотных разрешений и снизил число точек доступа, а в прошлом году выставил бизнес на продажу как непрофильный актив. Из оферты «Вымпелкома» следовало, что в конце 2015 г. у сети было 10 500 точек доступа в столице: в октябре 2015 г. к ним подключалось 50 000 абонентов.

Но в итоге «Вымпелком» отказался от идеи продать сеть. Ее демонтаж оказался «более выгодным способом оптимизации WiFi-активов в Москве», объясняет Айбашева. По ее словам, он несет меньше рисков для будущих отношений оператора с арендодателями по сравнению с продажей активов третьим лицам.

Наличие бесплатного WiFi перестало быть дополнительной ценностью – за последний год количество клиентов WiFi-сети сократилось более чем в 10 раз, рассказывает Айбашева. Качество же услуги было не всегда гарантированным, признает она. При этом в Москве проникновение пакетных тарифных планов с предоплаченным сотовым интернет-трафиком уже превышает 40%, напоминает она.

Решение «Вымпелкома» демонтировать уличную сеть выглядит логичным, однако самостоятельного экономического смысла в ее развитии не было изначально, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Для Golden Telecom сеть была дополнительным подтверждением имиджа передовой телекомкомпании в глазах инвесторов, говорит он. По оценке «ТМТ консалтинга», в 2015 г. сеть WiFi принесла «Вымпелкому» примерно 17 млн руб. выручки.