Группа ГАЗ улучшила прогноз продаж
Ранее компания рассчитывала сохранить реализацию на уровне 2015 года«Мы отчетливо сегодня видим, что мы увеличим объем продаж по сравнению с бизнес-планом, который у нас был сформирован на уровне прошлого года по всем дивизионам», – сказал в пятницу президент группы ГАЗ Вадим Сорокин (цитата по «Интерфаксу»). Динамику он не назвал. Необходимо посмотреть, «как будет развиваться страна и какая будет экономическая ситуация во второй половине года», пояснил Сорокин.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) ГАЗ, например, в январе – мае превысили показатели, заложенные в бизнес-плане компании, примерно на 15%, сказал Сорокин.
Инвесторов новости порадовали: обыкновенные акции ГАЗа на Московской бирже в пятницу подорожали на 1,86%, привилегированные – на 0,27% (индекс ММВБ снижался на 0,21%).
Речь о возможном увеличении количества проданных автомобилей, а не выручки, уточняет представитель компании. Он тоже не стал раскрывать прогнозные цифры: «Необходимо убедиться, что наметившийся позитивный тренд на рынке сохранится во втором полугодии». За четыре месяца регистрации LCV в России сократились на 6% до 25 680 шт., а лидера рынка – ГАЗа – выросли на 2,7% до 11 159 шт., по данным «Автостата».
В 2015 г. группе ГАЗ удалось немного – на 1% – увеличить выручку. Основная доля выручки традиционно приходится на дивизион LCV (см. график). Темп роста выручки в 2016 г. благодаря оживлению на рынке LCV может быть больше продаж в штуках, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: средняя цена автомобилей в России, в том числе из-за инфляции, в этом году выше, плюс группа ГАЗ расширяет продуктовую линейку за счет машин поколения Next, которые дороже предшественников. Так, в апреле компания вывела цельнометаллический фургон «Газель Next» (проект обошелся в 9 млрд руб.), а в пятницу начала серийное производство автобуса «Вектор Next» (инвестиции – 800 млн руб.). К примеру, бортовую «Газель Next» длиной 3,1 м можно купить по цене от 915 000 руб., а бортовую «Газель» той же длины, но предыдущего поколения – от 825 000 руб., указано на сайте дилерской компании «АвтоГАЗ».
Группа ГАЗ
Автопроизводитель
Основной акционер – «Русские машины» (63,86%, входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски).
Капитализация – 8,6 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 121,2 млрд руб.
Чистый убыток – 1,9 млрд руб.
Группа «Камаз» изначально заложила в бизнес-план на 2016 г. рост своих продаж на 10% (главным образом за счет нового модельного ряда), ожидая сохранения рынка на уровне 2015 г., говорит представитель компании. Прогнозы пока не пересматривались, несмотря на текущий рост продаж (например, в мае общая реализация грузовиков «Камаз» увеличилась на 15%), говорит он. Положительная динамика в последние месяцы во многом связана с эффектом низкой базы такого же периода 2015 г. и в середине лета не исключено падение продаж год к году, поясняет представитель «Камаза».
Беспалов более оптимистичен. Ситуация в экономике страны стабилизируется и на рынке коммерческой техники наблюдается оживление спроса – за счет инфраструктурных проектов (строительство моста в Крым, дорожное строительство, строительство объектов к чемпионату мира по футболу), госзаказов и госпрограмм поддержки спроса, роста заказов сельхозпроизводителей, перечисляет он. Российские производители за счет высокой локализации и более низких цен по сравнению с иномарками, а также благодаря участию в госпрограммах стимулирования спроса на автомобильном рынке чувствуют себя лучше рынка, добавляет эксперт. По итогам года он допускает рост рынков LCV и грузовиков до 5%, а общие продажи автобусов – на уровне 2015 г.