Huawei заработала почти 1 млрд рублей на продажах гаджетов через собственный интернет-магазин

На него пришлось почти 20% продаж ее смартфонов
За год с апреля 2015 г. продажи гаджетов через собственный интернет-магазин принесли Huawei около 900 млн руб. На него пришлось почти 20% продаж ее смартфонов
За год с апреля 2015 г. продажи гаджетов через собственный интернет-магазин принесли Huawei около 900 млн руб. На него пришлось почти 20% продаж ее смартфонов / Markus Schreiber / AP

Китайский производитель техники Huawei за год продал в своем интернет-магазине устройств на 900 млн руб., сообщил вчера «Ведомостям» менеджер ключевых проектов Huawei Илья Тюрин. Компания не раскрывает, какая доля всех российских продаж устройств Huawei приходится на собственный интернет-магазин. По словам Тюрина, российский магазин показывает наилучший темп роста среди всех остальных стран, где работает компания, за исключением Китая.

Huawei объясняет такие результаты ценовой и маркетинговой политикой. Производитель сам ввозит и продает устройства и из-за отсутствия посредников в канале продаж снижает цены на 10–20% по сравнению с конкурентами, а также проводит акции и онлайн-распродажи, рассказывает Тюрин.

«Ведомости», правда, обнаружили смартфоны Huawei в других российских интернет-магазинах по более низким ценам, чем предлагает производитель в собственном магазине. Низкая цена часто является признаком распродажи остатков, объясняет Тюрин. По его словам, партии закупаются по разной цене, зависящей от курса валюты, соответственно, отличаются и продажные цены устройств. Еще одной возможной причиной более низких цен по сравнению с интернет-магазином вендора Тюрин называет серый ввоз. Программное обеспечение таких смартфонов может не поддерживать русский язык и некоторые функции (например, связь четвертого поколения – LTE), у пользователя могут также возникнуть сложности с сервисной поддержкой, перечисляет он.

Около 85% продаж интернет-магазина Huawei приходится на смартфоны, говорит Тюрин. Кроме того, магазин продает планшеты и аксессуары.

В 2015 г. россияне приобрели 25,5 млн смартфонов, на 8,4% меньше, чем годом ранее, подсчитала «Евросеть». При этом выручка ритейлеров от продажи умных телефонов увеличилась на 5% до 258 млрд руб.

В первом полугодии 2015 г. доля Huawei на российском рынке смартфонов была близка к нулю, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская, ссылаясь на собственную аналитику ритейлера. В июле – сентябре 2015 г. на них пришлось около 1% рынка – как в штуках, так и в рублях. С октября 2015 г. по конец марта 2016 г. они занимали около 2% рынка. Таким образом, по подсчетам «Ведомостей», с июля 2015 г. в России было продано около 344 000 смартфонов Huawei примерно за 3,88 млрд руб. Это приблизительно соответствует истине, подтвердила Смольская. Таким образом, на собственный интернет-магазин Huawei может приходиться около 20% продаж компании.

Представитель «Связного» Мария Заикина отмечает, что по итогам прошлого года Huawei не вошла в десятку самых популярных брендов смартфонов в России. Согласно аналитике этого ритейлера в 2015 г. Huawei заняла примерно 0,5% рынка в штуках и около 1% в рублях, а с января по март 2016 г. россияне купили менее 100 000 смартфонов Huawei на сумму около 1,2 млрд руб., продолжает она. Увеличившийся спрос Заикина объясняет выходом новых моделей в средних ценовых сегментах и значительными инвестициями в их маркетинговое продвижение. Представитель «М.видео» Ольга Кобзарева также отмечает рост продаж Huawei в 2016 г.

Продажи через собственный магазин Huawei не сказались на продажах ее смартфонов в магазинах «Связного» и «М.видео», соглашаются Заикина и Кобзарева. По мнению представителя «М.видео», появление таких магазинов объясняется желанием повысить узнаваемость бренда и увеличить онлайн-продажи.

Собственный интернет-магазин есть и у другого китайского вендора – Lenovo. Гендиректор российского представительства компании Глеб Мишин рассказал «Ведомостям», что на него сейчас приходится около 5% продаж компании в России. Мишин планирует довести этот показатель до 15–20%, что соответствует среднему для России проценту продаж гаджетов через интернет.