«К-раута» ищет цель для покупки
Сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта «К-раута» (принадлежит финскому холдингу Kesko) ищет компанию, подходящую для поглощения, рассказал генеральный директор российской компании Павел Локшин.
У финской Kesko помимо магазинов стройматериалов и товаров для дома есть сеть магазинов спортивной одежды Intersport, автомобильный дилер VV-auto и несколько сетей по торговле продовольственными товарами. В России «К-раута» входит в топ-10 крупнейших сетей товаров для дома и ремонта, выручку компании в 2015 г. аналитики Infoline оценивали в 13,3 млрд руб.
По словам Локшина, «К-раута» присматривается к покупке ритейлера товаров для дома и ремонта или же в целом компании, занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Назвать сроки и вероятный размер сделки он отказался. «К-раута» также будет развиваться за счет самостоятельного роста и планирует довести количество гипермаркетов в Петербурге до 10 и удвоить сеть в Московском регионе в ближайшие несколько лет, рассказал Локшин. Кроме того, будет рассматриваться возможность развития в регионах, добавил он. Сейчас у «К-рауты» семь гипермаркетов в Петербурге и три в Москве, еще три в других регионах.
Слияния и поглощения сетей, специализирующихся на товарах для дома и ремонта, очень редки, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но на фоне спада рынка ситуация может измениться. В 2015 г. продажи строительных, отделочных материалов, товаров для дома и сада в России сократились на 5% до 1,46 трлн руб., рынок непродовольственных товаров в целом – на 10%, по данным Infoline. Число ритейлеров стройматериалов и товаров для дома, площади которых росли в 2015 г., сократилось почти вдвое за 2015 г. – до 40, сказано в отчете Infoline, а тех, кто их сократил, стало больше примерно на 30%.
В феврале 2016 г. «К-раута» купила гипермаркет сети «Метрика», которая распродала значительную часть петербургских активов. Стоимость сделки – около 1 млрд руб., площадь строений на купленных участках – 15 000 кв. м, рассказывал представитель «Метрики». Кроме того, владельцы «Метрики» и интернет-ритейлера «Юлмарт» обсуждают создание совместной компании, говорил в интервью «Ведомостям» совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин.
По словам Бурмистрова, рынок консолидируется, мелкие игроки вымываются, а лидеры, наоборот, ускоряют рост.