Почем «Спасибо» для Сбербанка
В этом году Сбербанк собирается потратить на бонусы клиентам 9,7 млрд руб., следует из информации на сайте госзакупок. Речь идет о программе лояльности «Спасибо от Сбербанка».
Представитель Сбербанка рассказал, что банк ежегодно делает прогноз суммы списанных бонусов по этой программе и в этом году она составила около 9,7 млрд руб. По его словам, в программе участвует 19 млн человек. Годом ранее Сбербанк потратил на выплаты клиентам на 1 млрд руб. меньше – 8,8 млрд руб., говорится в документах на портале госзакупок.
Оценить эффект от действия программы, зная только расходную часть, крайне сложно, необходимо оценивать вклад программы в увеличение транзакционного оборота, говорит сотрудник банка из топ-10. Любой банк хочет заставить клиентов больше тратить в магазинах, продолжает он. Представитель Сбербанка не ответил, насколько программа помогла увеличить доходность карточного бизнеса.
Миллионы лояльных
117,9 млн карт выпустил Сбербанк к концу 2015 г., из них активно около 80%, следует из презентации банка
Программы лояльности являются для клиента ответом на вопрос, в чем его выгода от использования карт, а не наличных, поясняет сотрудник международной платежной системы. «Мы видим сейчас рост оборотов по картам банков, у которых есть подобные программы», – указывает он. И добавляет, что если клиент тратит средства в торговой точке – партнере, то, как правило, часть расходов спонсируют и сами торговцы – для них это дополнительный канал привлечения клиентов.
Программы лояльности являются инструментами развития отношений с существующими клиентами, но в некоторых случаях они влияют и на выбор банка клиентом, считает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Представитель «Тинькофф банка» указал, что с помощью программ банк привлекает клиентов, а их активные пользователи совершают больше транзакций.
«ВТБ 24» выплатил клиентам более 300 млн руб. в 2015 г., сообщил его представитель. Выплаты этого года будут зависеть от активности клиентов, но он предполагает, что они вырастут как минимум в полтора-два раза. В программе лояльности «ВТБ 24» зарегистрировано более 2,2 млн клиентов, а оборот по картам ее участников в среднем в 1,5 раза превышает оборот по картам других клиентов.