«Дизельгейт» доехал до России
Группа VW отзовет в России 42 940 автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Audi (см. врез) с дизельными двигателями для обновления программного обеспечения блока управления моторами, следует из сообщения компании. «Текущая версия программного обеспечения способна распознавать, что автомобиль находится на испытательном стенде, и оптимизировать выбросы оксида азота в это время», – объяснил автоконцерн. Мощность, расход топлива, соответствие заявленному экологическому классу после перепрограммирования останутся прежними, заверяет представитель VW в России. До конца 2015 г. нормы выбросов для автомобилей, продаваемых в России, соответствовали стандарту «Евро-4», а в Европе с середины 2015 г. – «Евро-6».
«Это международная сервисная акция, поэтому мы проводим ее в том числе и в России», – говорит представитель. По информации компании, все технические мероприятия согласованы с Росстандартом. Это подтвердил представитель службы. В сентябре 2015 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя возможное влияние «дизельгейта» на Россию, сказал: «Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт – а Росстандарт отвечает именно за соблюдение государственных стандартов, – у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет» (цитата по «Интерфаксу»). По запросу Росстандарта «Фольксваген груп рус» провела аудит поставок таких автомобилей, «по результатам которого компанией была разработана программа мероприятий по профилактике возможной некорректной работы дизельных двигателей», сказал во вторник представитель службы.
Что отзывают
В России будет отозвано 25 592 легковых и 7012 коммерческих автомобилей марки Volkswagen, 3684 Skoda и 6652 Audi (модели не уточняются). Они были произведены в 2008–2015 гг. и оснащены 1,6- и 2-литровыми (преимущественно – 97%) дизельными двигателями. Это 2,9% от всех 1,5 млн проданных машин концерна в России в данный период, уточняет представитель VW.
Отзыв будет проходить поэтапно до конца 2016 г. Сейчас идет подготовка, сервисная кампания начнется весной, уточняет один из дилеров VW. Владельцы автомобилей получат уведомления и будут приглашены в дилерские центры, все работы в рамках акции для них будут проведены бесплатно, говорится в сообщении VW. Для машин с 2-литровым двигателем потребуется обновление программного обеспечения (процедура займет около получаса), для машин с 1,6-литровым двигателем – еще и установка дополнительного оборудования (потребуется около часа). В какую сумму обойдется эта сервисная кампания, представитель группы VW не раскрыл. Средняя стоимость гарантийного нормо-часа, компенсируемого VW российским дилерам, – 1500 руб., по словам одного из них. Получается, акция может обойтись концерну примерно в 30 млн руб., не считая расходов на дополнительное оборудование.
Американские регуляторы 18 сентября заявили, что дизельные моторы, используемые в ряде машин группы VW 2009–2015 годов выпуска, умеют показывать при тестировании более чистый выхлоп, чем при обычной эксплуатации. Компания это признала. Скандал, получивший название «дизельгейт», привел к отставке гендиректора VW Мартина Винтеркорна. VW должен отозвать в мире 11 млн автомобилей, 8,5 млн из которых находится в Европе. Дизельные двигатели VW объемом 1,6 л потребуют изменения в конструкции, чтобы привести их к нормам по выбросам, заявляла компания. В Европе находится около 3 млн таких автомобилей. Для исправления двигателей 1,2 л (3-цилиндровых) и 2,0 л (4-цилиндровых) достаточно будет заменить программное обеспечение. VW заявил, что собирается завершить переоборудование вовлеченных в скандал автомобилей к концу 2016 г.
В ноябре VW предложил владельцам автомобилей с 2-литровыми дизельными двигателями в Северной Америке компенсацию в $1000 и три года бесплатной помощи на дороге в качестве жеста доброй воли на фоне скандала с выбросами. В январе Еврокомиссия начала оказывать давление на VW, чтобы концерн выплатил компенсацию также миллионам европейских владельцев дизельных автомобилей его производства. В России денежные компенсации не предполагаются, говорит представитель VW. Причин для обмена или возврата тоже нет: «Все автомобили безопасны с технической точки зрения и пригодны для эксплуатации».