Наемник побил джедаев
По предварительным данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», за первые четыре дня «Дэдпул» собрал в России 868,8 млн руб., а в России и СНГ (без учета Украины) – 941,5 млн руб. Это новый рекорд первого уикенда в России и СНГ. Прежний лидер – «Звездные войны. Пробуждение силы» собрал в середине декабря 809,7 млн и 880,5 млн руб. соответственно. При этом у продолжения фантастической саги, по данным Фонда кино, в первый уикенд в России было вдвое больше сеансов – почти 79 000.
Если к рекордам «Звездных войн» аудитория была готова, то от комикса про болтливого наемника мало кто ждал таких высоких результатов. «На моей памяти это самая большая сенсация в истории российского проката», – говорит руководитель отдела статистики «Бюллетеня» Андрей Белый.
«Дэдпул» создан студией 20th Century Fox на основе комиксов Marvel. Это история о бывшем спецназовце, который, чтобы вылечиться от смертельной болезни, соглашается на рискованный научный эксперимент. Он получает способность быстро залечивать любые раны и болезни, но становится уродом. Теперь его цель – отомстить организаторам эксперимента. Производственный бюджет картины довольно скромный для фильма о супергероях – $58 млн. В России фильм идет с ограничением – для зрителей старше 18 лет.
В США «Дэдпул» также поставил несколько рекордов, хотя и не стал лидером по кассе за первый уикенд (см. стр. 23). Россия – единственная страна, где картина поставила рекорд по прокату в первый уикенд. Всего в мире фильм собрал за первые дни проката около $260 млн.
Руководители крупных российских сетей, опрошенные «Ведомостями», говорят, что фильм заметно превысил их ожидания, что с такими премьерами сейчас бывает довольно редко. Российское подразделение Fox перед началом проката уже понимало, что у «Дэдпула» будет очень хороший результат, но настолько высокие цифры стали для студии «приятным сюрпризом», рассказал директор по маркетингу «20 век фокс СНГ» Николай Борунков. Такой результат он, в частности, объясняет тем, что команде Fox удалось удачно адаптировать для России «пикантные» промоматериалы с «сальными шуточками»: «Юная аудитория и поклонники комиксов давно знали о проекте и с самого начала были на нашей стороне. Нам было важно привлечь внимание более взрослой аудитории и особенно девушек, которые довольно часто определяют, на какие фильмы ходит пара, а в День святого Валентина – особенно».
Если промоматериалы «Звездных войн» предназначались максимально широкой аудитории, то кампания «Дэдпула» была сразу четко сфокусирована на молодых зрителях и фанатах комиксов, говорит сотрудник медийной компании, знакомый с деталями рекламной кампании фильма: «Зрителей готовили к премьере почти весь прошлый год».
Русским зрителям понравился отвязный герой, по-черному шутящий над собой и над окружающими, он «немножко русский», добавляет Борунков. «Он точно попал в сердце сегодняшней молодежи, – соглашается гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. – Молодым кинозрителям оказались очень по душе эти сальные шутки и эпатажное поведение супергероя». Если бы у фильма не было такого жесткого возрастного ограничения, касса была бы еще больше, уверен он. «Российский успех «Дэдпула» логике не поддается», – говорит Белый.
Нартов и руководители двух других киносетей опасаются, что после такого хорошего старта сборы фильма серьезно упадут на второй неделе. Такое часто происходит с фанатскими фильмами, указывают они. Борунков говорит, что Fox не ожидает сильного снижения сборов на этой неделе.