Полоса банкротства

Крупнейший контракт «СУ-1» – на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в «Домодедово»
Крупнейший контракт «СУ-1» – на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в «Домодедово» / А. Махонин / Ведомости

С марта 2015 г. к АО «Строительное управление № 1» («СУ-1») подано около 40 заявлений о банкротстве в Арбитражный суд Московской области, следует из информации на сайте суда. Три заявления оставлены без рассмотрения, остальные еще не рассмотрены. Иски подавали строительные, торговые и транспортные компании, а также Нота-банк. Только за последние полгода к «СУ-1» подано около 70 исков на сумму около 1,9 млрд руб.

«СУ-1» строит дороги и аэродромы, вместе с компанией «Аэродромстрой» входит в «МДС-групп» Сергея Солодовникова (гендиректор всех компаний). Крупнейший контракт «СУ-1» – на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в «Домодедово». Он заключен в июле 2014 г., размер – 12,85 млрд руб. Всего в 2014 г. «СУ-1» получила госконтрактов на 22 млрд руб. (данные сайта госторгов).

Правда, в ноябре Солодовников был арестован по подозрению в «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), сообщал ТАСС. Солодовников подозревается в нецелевом расходовании части аванса в 3,5 млрд руб., выделенного на строительство ВПП-2.

Вырос в Тюмени

Никому не известная и небольшая компания «Аэродромстрой» Солодовникова начала стремительно расти на госзаказах в Тюменской области в начале 2000-х, когда губернатором области стал Сергей Собянин, в десятки раз увеличивший ее дорожный фонд. За несколько лет «Аэродромстрой» стал крупнейшей строительной компанией области. А за последние пять лет вышел и на федеральный уровень.

ВПП-2 в «Домодедово» строится для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Согласно конкурсной документации работы должны быть завершены в ноябре 2016 г. К осени прошлого года отставание от сроков составляло от нескольких месяцев до полугода, в конце декабря этот вопрос обсуждался на совещании в правительстве, рассказал один из его участников.

«Росавиация доложила об отставании в несколько недель от сроков, однако замечала, что компания должна его наверстать. В феврале Росавиация представит отчет», – рассказывает федеральный чиновник. У «СУ-1» были финансовые проблемы, но в данный момент, по нашей информации, они решились, уверяет собеседник «Ведомостей». Пресс-служба Росавиации вчера не смогла оперативно предоставить комментарии. Телефоны ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» (заказчик ВПП-2) и компаний Солодовникова вчера не отвечали. Представитель аэропорта «Домодедово» не стал отвечать по существу вопроса.

«Выбор подрядчика выглядит странно. Я слежу за проектами, участвую в тендерных комитетах, но такой компании [«СУ-1»] не знаю. Хотя на рынке есть несколько известных компаний, которым по силам такой проект, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Сменить подрядчика в процессе строительства технически и юридически можно, но нужно решение высшего уровня, и новый подрядчик должен быть очень хорошо мотивирован – разгребать ошибки и недоработки предшественника никто не любит».

«Введение наблюдения не помешает компании исполнять госконтракт. Также это не является основанием для госзаказчика расторгать контракт, если это не было оговорено в условиях госторгов», – отмечает партнер BGP Litigation Александр Ванеев.