«Кидбург» развлечет регионы
Российская сеть детских образовательно-развлекательных парков «Кидбург», которая год назад привлекла средства инвестфонда CapMan для ускорения развития, сообщила о планах начать работу сразу в нескольких российских регионах. До конца 2015 г. «Кидбург» планирует открыться в Петербурге и московском Зеленограде. А в 2015–2016 гг. проекты образовательного досуга («города профессий») должны появиться в Нижнем Новгороде, Ярославле и Воронеже, в двух последних – совместно с партнерами по франшизе, говорится в сообщении «Кидбурга».
Год назад в «Кидбург» вложился инвестфонд CapMan Russia II, находящийся под управлением компании CapMan. Он приобрел за неназванную сумму 40% долей ООО «Кидбург», профинансировав «дальнейшее расширение деятельности компании в России». Тогда партнер CapMan Russia Альберто Моранди говорил «Ведомостям», что инвестор планирует развивать тематические парки «Кидбург» в большинстве городов России с населением более 1 млн человек. Всего в 2016 г. «Кидбург» планирует запустить 6–7 проектов – детских «городов профессий» и интерактивного музея-театра «Сказкин дом».
По данным «СПАРК-Интерфакса» (на основе ЕГРЮЛ), 100% долей ООО «Кидбург» принадлежат кипрскому офшору «Иолико инвестмент лимитед», выручка «Кидбурга» за 2014 г. – 106,4 млн руб., чистый убыток – 16,8 млн руб. Зарабатывает сеть на продаже билетов – например, в Москве они стоят в зависимости от возраста посетителя от 400 руб.
Первый детский «город профессий» «Кидбург» открылся в 2011 г. в Санкт-Петербурге. Сейчас у сети шесть проектов в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, говорит представитель компании, средняя площадь одного парка – около 3000 кв. м. В новых регионах площадки будут меньше – около 2000 кв. м, на них разместятся самые популярные игровые зоны – банк, больница, полицейский участок, почтовое отделение, служба МЧС, стройка, пекарня.
Минимальная сумма инвестиций в один проект, работающий по франшизе, – 72 млн руб. (при площади 2000 кв. м), говорит представитель сети.
Индустрия детских товаров и развлечений в последние два года на подъеме, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В некоторых неспециализированных торговых центрах налицо уже перенасыщение – там одновременно работает несколько операторов детских товаров, констатирует он. А детские парки развлечений – один из немногих сегментов, где есть потенциал для привлечения новой покупательской аудитории, говорит Бурмистров. Но запуск 6–7 проектов в год он считает слишком амбициозным планом: такая спешка может привести либо к появлению площадок в местах с неочевидным результатом, либо к потере у инвестора интереса к этому формату. Более реалистичный план, по мнению Бурмистрова, – открывать по 3–4 проекта в год.