Банкротство без адресата
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил без движения до 2 ноября 2015 г. иск Сбербанка о признании банкротом основателя группы JFC, гендиректора Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана, говорится на сайте суда.
Сбербанк обратился с иском о банкротстве Кехмана 1 октября сразу после вступления в силу закона, вводящего процедуру банкротства физлиц. Ходатайство о вступлении в дело уже успело подать новосибирское ЗАО «Экви», размер требований не указан. По данным сайта компании, она оказывает юридические услуги.
«Заявление подано с нарушением требований <...> а именно в заявлении не указано место жительства должника, не представлены документы с указанием сведений о месте жительства должника», – говорится в определении суда. Суд счел, что ему была представлена «некачественная копия документа, источник происхождения которого неизвестен».
У Сбербанка не было актуальных данных о месте жительства Кехмана, в приложении к заявлению был указан последний известный банку адрес Кехмана: площадь Искусств, д. 1, объяснил представитель банка. По этому адресу в Петербурге находится Михайловский театр. По данным банка, правильность адреса подтвердилась, когда Сбербанк получил уведомление, что копия заявления вручена официальному представителю Кехмана как раз по этому адресу.
В погоне за активами
Банки активно разыскивают и реализуют имущество JFC и самого Кехмана: ВТБ через Банк Москвы завладел банановыми плантациями в Эквадоре и часть из них продал. Сбербанку удалось получить в собственность и продать Фрунзенский универмаг в Петербурге; также в пользу Сбербанка был продан бизнес-центр «Аэроплаза». Был выставлен на торги и продан дом Кехмана в Пушкине (пригород Петербурга).
Банк намеренно не указал адрес, рассчитывая затянуть процедуру банкротства Кехмана, утверждает источник «Ведомостей» в одном из кредиторов JFC: чем дольше она не будет введена, тем больше средств успеет получить банк в рамках исполнительного производства. Кехман был прописан на ул. Рубинштейна, затем – по адресу театра (пл. Искусств, д. 1), а позже говорил в интервью (3 апреля 2015 г.), что живет в гостинице «Европа», перечисляет другой близкий к кредиторам JFC человек.
В законе о банкротстве говорится, что заявление о признании гражданина банкротом подается в арбитражный суд «по месту жительства должника». Не конкретизируется, должно ли это быть место постоянной или временной регистрации, отмечает руководитель практики несостоятельности и банкротства Nektorov, Saveliev & Partners Радик Лотфуллин.
Основанная Кехманом JFC должна Сбербанку 6 млрд руб., Кехман выступал поручителем по кредитам компании. JFC должна кредиторам более 18 млрд руб. В сентябре в головной компании ЗАО «Группа Джей эф си» введено конкурсное производство.
Кехман приветствовал иск Сбербанка о личном банкротстве. «Остается сожалеть только о том, что этого не произошло раньше», – сообщил он «Ведомостям» 1 октября. Он напомнил, что суд в Лондоне принял в отношении его аналогичное решение три года назад. «За эти годы можно было спасти компанию «Джей эф си» <...> компания смогла бы выплатить всю задолженность банкам в течение 10 лет», – утверждает Кехман.
Представитель Кехмана вопрос «Ведомостей» не прокомментировал. Телефон Кехмана вчера не отвечал. Связаться с представителем ЗАО «Экви» вчера не удалось.