Реклама для ботов
Google взимает плату с рекламодателей на своем видеосервисе YouTube, даже если ее просматривают роботы, а не люди, сообщает Financial Times (FT). Это удалось выяснить в ходе эксперимента группе европейских исследователей из четырех институтов – UC3M, Imdea, NEC Labs Europe и Polito. Результаты этого исследования поднимают вопрос о том, достаточно ли делает Google для защиты своих клиентов от обмана.
Просмотр рекламных объявлений ботами – специальными программами, имитирующими поведение пользователя, – стал большой проблемой для рекламодателей, тратящих все больше денег на продвижение в интернете. Чтобы оценить масштаб проблемы, исследователи сами загрузили на YouTube несколько видеороликов. Затем они купили рекламу на YouTube и указали, что она должна демонстрироваться в их собственных роликах. Коме того, исследователи создали несколько ботов и направили их просматривать те же видеоролики.
Когда боты просмотрели рекламу в видеороликах 150 раз, счетчик Google только 25 просмотров идентифицировал как реальные. Тем не менее система контекстной рекламы Google AdWords взяла с исследователей деньги за 91 просмотр рекламных объявлений ботами. Другими словами, основной рекламный сервис Google взимал деньги за просмотры рекламы ботами даже в том случае, когда YouTube однозначно идентифицировал такие просмотры как фейковые.
Представитель Google лишь сообщил, что свяжется с участниками эксперимента и обсудит результаты исследования. По его словам, компания серьезно занимается фейковым трафиком и инвестирует значительные средства в технологии, выявляющие эту проблему. Большая часть такого трафика фильтруется системами Google и плата за него никогда не взимается, утверждает представитель Google.
YouTube – самый популярный в мире видеохостинг, его выручка может составить в этом году более $4 млрд. В прошлом году выяснилось, что примерно четверть рекламных объявлений на YouTube просматривается ботами. Это стало известно в результате исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей (ANA), участники которой тратят на рекламу в сети более $250 млрд, и компанией White Ops. ANA оценила потери рекламодателей в результате мошенничества с помощью ботов в $6 млрд в 2015 г. Рынок цифровой рекламы в этом году, по оценке Magna Global, вырастет на 40% до $15 млрд.
Несмотря на то что YouTube уязвим к атакам ботов, Рубен Куэвас из UC3M считает, что система обнаружения таких мошенничеств этого сервиса работает гораздо лучше, чем у конкурентов, например у Dailymotion, принадлежащего Vivendi.