Россия сверит часы с Apple

Продажи часов от Apple в России могут начаться с сетей электроники
Продажи часов от Apple в России могут начаться с сетей электроники / SAM YEH / AFP

Apple Watch могут появиться в России уже 31 июля, сообщил портал iphones.ru со ссылкой на собственный источник. Два постоянных партнера Apple в России подтвердили, что слышали об этой дате. По их информации, распространение Apple Watch в России начнется не с сотовой розницы, а с крупных сетей электроники, что нетипично для Apple (продажи мобильных устройств компании, как правило, начинаются в салонах сотовой связи).

О том, что часы от Apple в России появятся уже совсем скоро, можно судить по «некоторым косвенным признакам», говорят люди, близкие к двум другим компаниям – партнерам американской корпорации в России. Ранее еще один из реселлеров рассказывал, что часы должны появиться до конца лета.

По данным iphones.ru, вчера официальные партнеры Apple начали получать все необходимое для подготовки к продажам Apple Watch: стенды, подставки и маркетинговые материалы. Цены на устройства будут начинаться от 24 990 руб. (речь идет о модели Sport).

О том, что четвертая волна поставок Apple Watch может прийтись на 31 июля, сообщили новозеландские СМИ: 15 июля жители этой страны на странице продукта Apple Watch в приложении Apple Store для iOS могли видеть баннер, повествующий о том, что продажи умных часов начнутся в последний день июля. Затем этот баннер был удален.

Три волны Apple Watch

Продажи умных часов от Apple стартовали в конце апреля 2015 г. в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге и Японии. С 26 июня 2015 г. Apple Watch стали доступны в Испании, Италии, Мексике, Сингапуре, Швейцарии, Южной Корее и на Тайване. 17 июля новинки стали продаваться в Нидерландах, Швеции и Таиланде.

Продажи часов Apple Watch упали на 90% по сравнению с первой неделей после их поступления в продажу, сообщал две недели назад в своей колонке на ресурсе MarketWatch журналист Бретт Эрендс со ссылкой на данные аналитической компании Slice Intelligence. Исследование основывается на данных электронных квитанций, которые отправляются по миллионам адресов электронной почты сразу после покупки. Две трети Apple Watch, проданных к моменту публикации отчета, приходились на самые дешевые модели – коллекции Sport, цены на которые начинаются от $349. Часы коллекции Edition с корпусом из 18-каратного золота, стоимость которых достигает $10 000 и выше, пользуются слабым спросом, отмечают в Slice Intelligence. По данным аналитической компании, всего в США было продано менее 2000 таких часов.

Общих цифр Slice Intelligence не дает. Не раскрывает их и сама Apple. Financial Times (FT) пишет, что, по подсчетам различных аналитиков, продано от 2 млн до 5 млн умных часов, разнятся и их прогнозы на первый год продаж – они считают, что будет продано от 10 млн до 30 млн устройств. Аналитики, опрошенные FT, говорят, что старт продаж Apple Watch очень напоминает запуск iPhone – его первая версия не снискала популярности публики. По их словам, часы не так нужны людям, как планшеты или телефоны, именно поэтому популярность этих устройств не растет. Кроме того, первые покупатели умных часов Apple жалуются на недоработки продукта.

Представитель Apple вчера отказался от комментариев. Так же поступили опрошенные «Ведомостями» ритейлеры и операторы – Re:Store, «М.видео», «Связной», «Евросеть», МТС и «Вымпелком», сославшись на то, что им пока ничего неизвестно. Представитель «Связного» добавил, что компания считает сегмент умных аксессуаров наиболее перспективным в России и надеется, что выход на рынок новинки от Apple привлечет дополнительное внимание ко всей этой категории.