Теперь нужны дорогие тематические каналы

С точки зрения линейного контента у нас появляются некоторые возможности. Как уже отметил Матвей Отрошенко, у нас действительно увеличивается длительность беспрерывного телесмотрения. И если мы оглянемся назад, то вспомним, что практически все операторы работали над снижением себестоимости контента.

При этом сейчас четко идентифицируется выбор пользователя через контент, который он потребляет. Я думаю, что в перспективе мы, операторы, должны стать фактически соинвесторами правообладателей в части разработки контента и, может быть, в синхронизации наших позиций в стратегическом развитии того, что будет транслироваться потребителю.

Наталья Братчикова

Окончила Пермский государственный университет. Имеет степень МВА «финансовый менеджмент», АССА. Работала в компаниях «Лукойла», возглавляла блок стратегического развития «Эр-телекома». В 2011–2014 гг. – в «Ростелекоме»: директор по программе модернизации, исполнительный директор по b2c

Возможность в данном случае возникает в виде какого-то определенного объема затрат. Не секрет, что у нас в большей степени стабилизируются абонентские базы. Если в течение последних 3–4 лет основные усилия операторов были направлены на восстановление абонентской базы в результате оттока, то в настоящее время этот отток начинает уменьшаться. Фактически это те средства, которые мы можем аллоцировать в развитие контента, в развитие системы потребления.

А если говорить о том, заказчиком чего мы могли бы стать, что нам необходимо и чего сейчас нет в большом объеме контента, – то это дорогая тематика. Сейчас меняется парадигма потребления тематических пакетов. И того, что широко представлено у западных правообладателей – дорогого тематического контента, который фактически учитывает индивидуальные желания абонента, – я, к сожалению, практически не вижу у российских правообладателей. Мы к этому идем, и я надеюсь, что это станет драйвером роста. Это то, что нам необходимо, – дорогой контент. Потребитель к этому готов, и у абонентов меняются запросы к линейному контенту.

Поэтому тематика в виде не очень дорогого набора для абонентов отпадает, а возникает потребность в дорогих тематических каналах.

ОАО «МТС»

Основной акционер (данные компании на 30 сентября 2014 г., эффективная доля владения) – АФК «Система» (53,46%). Капитализация (NYSE) – $12,7 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2014 г.): выручка – 410,8 млрд руб., чистая прибыль – 51,8 млрд руб. Абонентская база (по итогам IV квартала 2014 г.) – 104,1 млн человек (в том числе в России – 74,6 млн).

Новые виды телевидения – ОТТ: либо на больших экранах, либо в мобильном варианте. Основное ограничение здесь – фактическое отсутствие регуляторики, а это на руку поставщикам пиратского контента. Потребление нелинейного контента существенно выросло, но абонент идет прежде всего в нелегальные среды. К сожалению, по данным в части нелинейного телевещания, из 1000 городов на территории России концентрация потребления легального контента на ОТТ присутствует в пяти. По большому счету нам нужно прилагать серьезные усилия для изменения потребительского поведения: формировать желание и умение абонентов пользоваться легальным контентом и готовность за него платить.

Я очень надеюсь на разработку единой бизнес-модели, которая сейчас идет в рамках Медиа-коммуникационного союза: она определит баланс интересов всех участников цепочки создания и формирования стоимости контента, включая операторов. Если система будет сбалансирована, отпадет необходимость жестко усиливать регуляторику, на что мы рассчитывали в течение последних 10 лет развития этого рынка. Объединение правообладателей и операторов, ограничение доступа к собственному контенту в пиратских средах так или иначе в ближайшие 1,5 года развернут основную массу абонентов к легальному ОТТ, с которым мы все работаем.

Автор - директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС