Супружеская пара из Нью-Йорка сделала бизнес на сакральном для гурманов знании
Им точно известно, какое вино каким сыром закусыватьСупруги не стали бы вкладывать деньги в бизнес, не разбирайся они досконально в предмете. Мартин раньше была топ-менеджером в компании по продаже вина. Затем перепрофилировалась на сыры, и внезапно торговля грюйером, рокфором, камамбером и другими сортами пришлась ей по душе. Свой магазинчик в Нью-Йорке Plum Plums Cheese Shop площадью 46 кв. м Гейл Мартин называет «осколком рая».
Мартин и Рияхи познакомились 15 лет назад, когда оба работали в компании Banfi Wines. Она была директором по маркетингу, он – специалистом по продажам в Нью-Йорке.
Первый опыт собственного бизнеса относится к 2011 г., когда Рияхи основал Riahi Selections – небольшого импортера вина, специализирующегося на продукции мелких производителей. До сих пор Рияхи представляет собой всю команду по продажам, а Мартин занимается бумажной работой.
Магазин завален разнообразными сырами вперемешку с сопутствующими товарами для любителей этого продукта, от варенья из айвы и крекеров до досок для резки и ножей. Среди всего этого добра – керамические цесарки из Прованса, ставшие яблоком раздора. Рияхи не мог взять в толк, почему сырная лавка должна торговать керамикой по $120–160 за штуку. Но Мартин настояла. Женское чутье не подвело – дополнительные партии статуэток заказывали уже четыре раза.
«На этом месте раньше был похожий магазин, и мы были его постоянными клиентами», – вспоминает Мартин историю миграции от вина к сырам. Предыдущий владелец сначала предложил паре стать партнерами, а вскоре завел речь и о продаже всего бизнеса. Те не колебались ни секунды.
Рияхи и Мартин владеют бизнесом в равных долях. Мартин отвечает за сырное, а Рияхи – за винное направление. Но дважды в четверг они объединяют усилия, проводя мастер-класс по вину и сырам. Корреспонденту предлагают дегустацию. Но прежде я хочу задать несколько вопросов из самых простых, но наиболее спорных. Например, какое вино лучше подходит к сыру – красное или белое?
«Без вариантов – белое, – отрезает Рияхи. – Существует предвзятое мнение, что красное лучше. Но белое куда многограннее». А какое белое выбрать? Sauvignon Blanc.
Что к чему
Майкл Рияхи приводит в пример несколько идеально подходящих друг другу пар: овечий сыр неплох с Pinot Grigio, а манчего хорош с альбариньо. Рокфор он предлагает запивать не белым сотерном из Бордо, а красным вакейраc с юга Роны.
Domaine Prat Sura Vacqueyras урожая 2012 г. становится одним из вин, которые Рияхи предлагает нам попробовать, закусывая кремообразным рокфором Fourme Aux Moelleux. Легкая кислинка вина оттеняется ярким вкусом сыра. «Производитель этого вина появился на рынке всего 23 года назад», – поясняет Рияхи, когда я пригубливаю бокал. Следующие три вина – игристое из Эльзаса (Franсois Schmidt Cremant d’Alsace), Pinot Noir из Калифорнии (2012 Bruliam Bu Gap’s Crown Vineyard Pinot Noir) и Sauvignon Blanc из Новой Зеландии (2012 Mahi Boundary Farm Sauvignon Blanc) также входят в портфолио Рияхи. Их можно купить в магазинчике Pound Ridge Wine & Spirits на другой стороне улицы. Мартин подает к вину французский Cremeux des Citeaux aux Truffes.
Свой бизнес Рияхи и Мартин планируют развивать постепенно, не спеша добавляя новых производителей вина и новые сорта сыра к 60 уже имеющимся.
Выбор нового – дело непростое. На поиск правильного сансера Рияхи потратил четыре года. Мартин так же фанатично ищет вкусные сыры, разъезжая по сыродельням и фермам в стране и за рубежом. «Я хочу досконально разобраться в предыстории каждого сыра», – говорит она. Увлеченность обоих своим делом и требования к качеству сделали их магазинчик одним из самых успешных среди тех, кто торгует и вином, и сыром.
WSJ, 12.03.2015, Антон Осипов