Петербургская администрация закажет трамваи на 1 млрд руб.
Технические условия конкурса более благоприятны для иностранных производителейКомитет по транспорту Петербурга объявил аукцион с максимальной стоимостью 1,043 млрд руб. на поставку 10 трехсекционных трамвайных вагонов со 100%-ным низким полом, говорится в материалах госзакупки. Подрядчик должен будет поставить первые три вагона в 2015 г., еще три – в 2016 г. и четыре – в 2017 г., объем финансирования контракта по годам – 278 млн, 419 млн и 347 млн руб. соответственно. Заявки на аукцион принимаются до 7 апреля, его проведение намечено на 16 апреля 2015 г.
В 2014 г. город закупил 16 трамвайных вагонов: четыре производства ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom), один производства АО «Уралтрансмаш» и 11 – ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ), говорит представитель «Горэлектротранса».
«Трамрус» рассматривает свое участие в конкурсе, сообщил его представитель. В 2014 г. компания осуществляла крупноузловую сборку четырех трамваев на площадях Октябрьского электровагоноремонтного завода, добавил он. По его словам, других контрактов у компании не было.
«Вагонмаш» скорее всего не будет участвовать в конкурсе: заказ маленький, а для того чтобы его выполнить, необходимо провести дорогостоящие испытания и сертификацию вагонов, говорит его представитель.
УКВЗ пока не принял решения об участии, сказал представитель завода. По его словам, аукцион прописан под зарубежных производителей, поскольку в трамваях со 100%-ным низким полом преобладают импортные комплектующие. Такие трамваи из предприятий с российским участием производят только «Трамрус» и ПК «Транспортные системы», говорит представитель «Трамруса». Аналогичные по потребительским свойствам трамваи с 70%-ным низким полом на 300 млн руб. дешевле, добавляет представитель УКВЗ. Получить комментарии «Уралтрансмаша» и ПК «Транспортные системы» вчера не удалось.
Из-за сокращения заказов компании согласятся на минимальную прибыль, уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. По его словам, больше шансов получить контракт у отечественных компаний за счет политических преимуществ и низких цен.
Рынок трамваев в России в прошлом году вырос по сравнению с 2013 г. в денежном выражении на 77% до 6,2 млрд руб., из которых 80% пришлось на импортные трамваи, говорится в исследовании одной из транспортных компаний.