«Ямал СПГ» ищет покупателей для пяти газовозов
Компания продает газовозы, которые должны были достаться «Совкомфлоту»«Ямал СПГ» начала переговоры с потенциальными покупателями на пять специализированных газовозов для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения («Ямал СПГ» – оператор проекта его разработки), сообщает сайт Tradewindsnews.com. По данным сайта, ими могут стать греческое пароходство Dynagas и японская NYK. Возможность продажи судов другим судовладельцам рассматривается, говорит источник, близкий к «Ямал СПГ». Стоимость пяти газовозов – $1,6 млрд. Представитель «Ямал СПГ» отказался от комментариев. У NYK сейчас – 29 газовозов, у Dynagas – пять. Их представители на вопросы не ответили.
В прошлом году «Ямал СПГ» выбрала «Совкомфлот» одним из победителей в тендере на право заключить договор перевозки газа на 45 лет на этих пяти газовозах. До конца прошлого года «Совкомфлот» должен был заключить соглашение с корейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) о строительстве этих судов, но не сделал этого. Источник, близкий к пароходству, говорил, что компания «изучает риски проекта». Поэтому «Ямал СПГ» (через свою структуру Yamal Trade) сама заключила соглашение с верфью о строительстве судов. Газовозы могут быть проданы судоходным компаниям, сообщает «Новатэк» (контролирующий акционер «Ямал СПГ») в своем отчете за 2014 г. Представитель «Ямал СПГ» в конце января говорил, что такие соглашения могут быть заключены «в ближайшее время». Представитель «Совкомфлота» не стал комментировать переговоры «Ямал СПГ» с другими судовладельцами. Возможно, «Совкомфлот» не может из-за ситуации на рынке привлечь кредит на покупку газовозов, но может профинансировать строительство части судов, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В декабре «Совкомфлот» подписал соглашение с консорциумом европейских банков о предоставлении кредита на сумму $319 млн сроком на 10 лет.
Помимо «Совкомфлота» для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения «Ямал СПГ» выбрала японскую Mitsui OSK и канадскую Teekay. «Совкомфлот» заказал DSME пока только одно судно, которое станет прототипом. Суда для перевозки СПГ с Южно-Тамбейского месторождения уникальны – они смогут проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокола, работать при температуре минус 50 градусов.