Bulgari в этом году откроет первый собственный магазин в России

Он будет работать наряду с сетью партнера, Mercury
Первый собственный магазин в Москве Bulgari намерена открыть до конца 2015 г.
Первый собственный магазин в Москве Bulgari намерена открыть до конца 2015 г. / S.Q. Lai / Bloomberg

Итальянская Bulgari решила начать самостоятельное развитие розничной сети ювелирных изделий и часов в России. «Bulgari откроет монобрендовый магазин, который будет ею напрямую управляться», – сообщил «Ведомостям» представитель итальянского ювелирного дома. Сейчас магазинами Bulgari в России управляет Mercury.

Собственный магазин Bulgari будет работать наряду с уже существующей розничной сетью, уточнил представитель компании. В магазине, который должен открыться до конца 2015 г., будут представлены украшения, часы и аксессуары. «Мы считаем Россию стратегически важным рынком с очень большим потенциалом для нашего бренда», – объяснил представитель Bulgari решение компании начать самостоятельно продавать свои изделия в России.

Экономия в гостях

Расходы российских туристов за рубежом, по данным Global Blue, падают. В январе 2015 г. траты рухнули на 51% год к году после падения на 44% в декабре. За 2014 г. россияне потратили за рубежом на 17% меньше, чем в 2013 г., в основном из-за обесценения рубля. По подсчетам Всемирной туристической организации, траты российских туристов сократились не так сильно: на 6% до $50,3 млрд.

Россия – один из наиболее важных рынков для Bulgari в этом году наряду с Мексикой, заявил главный исполнительный директор ювелирного дома Жан-Кристоф Бабен в интервью Milano Finanza, опубликованном 17 марта. «У нас около 300 магазинов по всему миру. Мы откроем более 10 новых, почти все они будут собственными. Мы сфокусируемся на России <...> и Мексике», – пояснял тогда Бабен.

Представитель Bulgari не рассказал, где именно будет располагаться собственный магазин ювелирного дома. Два консультанта в сфере недвижимости знают, что в конце 2014 г. итальянская компания присматривалась к помещению в Столешниковом переулке, где ранее работал магазин Burburry под управлением Jamilco, а также к зданию напротив него. Первую площадку Bulgari присмотрела в ГУМе, напротив Tiffany, говорит третий консультант. Они не отказываются от партнерства с Mercury, но параллельно ищут помещения под собственные магазины – около 200 кв. м каждый, уточнил один из собеседников «Ведомостей». По его словам, ранее компания рассматривала вариант открытия флагманского магазина в стрит-ритейле.

В последние годы ряд люксовых брендов решились на самостоятельное развитие в России (например, Prada и Gucci).

Другая ювелирная компания, ранее работавшая с Mercury, – Tiffany открыла свой первый собственный магазин еще в 2013 г. в ГУМе. В течение 2014 г. это поддерживало двузначные темпы прироста выручки Tiffany в регионе, куда входит и российский рынок (так называемые «остальные рынки» – наряду с рынками Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Японии и Европы), писала компания в своем отчете, опубликованном в начале 2015 г. В ноябре – декабре 2014 г. продажи в регионе выросли на 14% до $24 млн, «что отражает продажи в новом московском магазине», указывала Tiffany. В других регионах ее присутствия темпы роста продаж были более медленными либо вовсе отрицательными.

Bulgari SpA

Производитель товаров класса люкс
Владелец – LVMH (100%). Финансовые показатели не раскрываются. Компания основана в 1884 г. греком Сотирио Булгари в Риме. Производит и продает ювелирные изделия, часы, аксессуары, изделия из кожи, парфюмерию, а также владеет сетью отелей класса люкс (совместно с Marriott International).

С 2014 г. эта тенденция пошла на спад. Некоторые бренды, прежде задумывавшиеся о самостоятельном развитии, отложили планы и продлили договоры с российскими партнерами, говорит Ксения Гревцова из консалтинговой компании «Магазин магазинов». Продажи российским туристам на основных рынках производителей товаров класса люкс снижаются, напоминает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Хотя россияне стали меньше покупать за рубежом, в России падение спроса не такое сильное, как опасались сами игроки, говорит она. Но в кризис собственники помещений, например в Столешниковом переулке, намного сговорчивее, замечает Гревцова: «Они готовы фиксировать коридор колебания валюты для арендных ставок или предоставлять более низкие ставки с их возможным повышением в будущем».

В пресс-службе Mercury на запрос «Ведомостей» не ответили.