Продажи автомобилей в Татарстане упали почти на 55%
В январе – феврале Suzuki и Peugeot почти не покупали: падение 95 и 92%, а Hyundai устоял – потерял 10%За январь – февраль в Татарстане продано 7079 машин – на 54,7% меньше, чем годом раньше, по данным агентства «Автостат».
Больше всех упали продажи Suzuki и Peugeot – 95 и 92% соответственно. За ними идут Opel (86%), Daewoo (83%), Honda (81%), Сhevrolet (75%) и Volkswagen (65%). Чуть лучше дела у Nissan, Toyota и Renault, но падение все равно больше чем наполовину – 59, 56 и 57% соответственно. У Lada и Kia одинаковые потери: -44%. На таком фоне Mazda, потерявшая чуть более трети покупателей (-34%), выглядит относительно благополучно, а Hyundai, снизивший продажи на 10%, можно считать, устоял.
Директор автосалона «Казань» Олег Андреев сообщил, что у них продажи автомобилей по всем маркам упали примерно на 50%. По его мнению, пока не снизится ставка по автокредитам, «активного спроса» не будет. «К тому, что автомобиль стал стоить немного дороже, еще можно привыкнуть, – отмечает Андреев. – Но кредитная ставка (а она сейчас в среднем составляет 20–25%) пугает покупателей», – говорит он.
У группы «Кан-авто» снижение по разным маркам составило от 15 до 30%, рассказал вице-президент по развитию Сергей Чернов. В то же время, по его словам, к «молодежным брендам» – Lada, Hyundai, Kia и Renault – покупательский интерес хотя и ослабел, но не больше, чем в прошлые годы: «Весенняя пора всегда давала снижение на 7–10%. В этом году по этим брендам он достиг 15% в связи с кризисом». Кроме того, продолжает он, корейские автопроизводители, а также «АвтоВАЗ» разработали антикризисные меры и не так сильно задрали цены, плюс их модели больше всего востребованы покупателем.
Председатель совета директоров компании «Транстехсервис» Вячеслав Зубарев подтверждает, что покупательская активность, как и ожидалась, снизилась в среднем вдвое. «Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует в 2015 г. снижение на 24%. Я думаю, что реальное сокращение рынка будет в два раза больше», – прогнозирует он. По мнению Зубарева, пострадает в первую очередь спрос на автомобили среднего ценового сегмента, продажи же премиум-брендов будут скорее всего чуть лучше даже при падающем рынке. Компания, по его словам, также не планирует новых инвестиций на ближайшие два года. «По нашим самым оптимистичным прогнозам, понадобится несколько лет, чтобы вернуться к показателям 2014 г.», – отмечает Зубарев.
Оперативно получить информацию в «Автостате» о продажах в премиум-сегменте вчера не удалось.