ПГК планирует изменить условия кредита на 117 млрд рублей
Об этом компания ведет переговоры со Сбербанком и «ВТБ капиталом»Операторы второй год работают на грани рентабельности (ставка аренды на минимуме – 450 руб. в сутки за вагон), у ПГК могут возникнуть сложности с обслуживанием долга, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Данные МСФО за 2014 г. появятся в апреле, Бурмистров считает, что все показатели снизятся, но ПГК останется прибыльной. В 2013 г. ПГК перевезла 247 млн т грузов – на 7% меньше, чем в 2012 г., выручка упала на 22% и составила 104 млрд руб., EBITDA – на 42% и составила 36,5 млрд руб. У ПГК открыты, но не используются кредитные линии в Газпромбанке и ВТБ на 12 млрд руб., есть также договор возвратного лизинга вагонов со «Сбербанк лизингом» на 10 млрд и с Росбанком на 5,9 млрд руб.
Первая грузовая компания (ПГК, владеет одноименным железнодорожным оператором) ведет переговоры со Сбербанком и «ВТБ капиталом» об изменении условий кредита, взятого на покупку 100% ПГК (117 млрд руб., срок погашения – в конце 2016 г.), рассказали три человека, близких к банкам и компании: ПГК предлагает ориентироваться на ключевую ставку ЦБ, а не на Mosprime (средняя ставка рублевых кредитов на московском рынке), как раньше. К ставке ЦБ прибавляется фиксированная часть – 2–3%, описывает предложение ПГК один из собеседников «Ведомостей», изменение ставки предполагается на один расчетный квартал. Представитель «ВТБ капитала» не опроверг факта переговоров с ПГК об изменении ставки кредита. Представители ПГК и Сбербанка от комментариев отказались. Банки скорее всего пойдут навстречу ПГК, считает человек, близкий к одному из банков.
Руководитель управления кредитного и инвестиционного финансирования «ВТБ капитала» Олег Лебединец заверил, что банк готов демонстрировать гибкий подход при возникновении объективных сложностей у клиентов.
Аналитику Raiffeisenbank Константину Юминову понятно, почему ПГК решила начать переговоры с банками: Mosprime волатильнее и выше (вчера была 14,6%), чем ключевая ставка ЦБ (14%). В 2013 г. ПГК потратила на уплату процентов по кредитам 11,1 млрд руб.
UCL Rail (в нее входят ПГК и ее материнская компания) обслуживает долг за счет интенсивного денежного потока и средств на балансе, говорится в годовом отчете компании по МСФО за 2013 г. На конец 2013 г. кредитная нагрузка UCL Rail составляла 88,2 млрд руб.
ПГК заплатила материнской компании почти 48 млрд руб. дивидендов, еще 5 млрд ПГК выплатит в этом году. На конец 2012 г. нераспределенная прибыль компании составляла 33 млрд, на конец 2013 г. – 16 млрд руб.