«Яндекс.Деньги» с китайскими партнерами запускают торговую онлайн-площадку

Через три месяца после запуска ее оборот может составить 50 млн рублей в месяц
«Яндекс.Деньги» делают ставку на китайских торговцев
«Яндекс.Деньги» делают ставку на китайских торговцев / Д. Абрамов / Ведомости

Платежная система «Яндекс.Деньги» займется обработкой платежей китайской онлайн-платформы TradeEase, которая будет создана для приграничной торговли между Китаем и Россией. Об этом говорится в совместном заявлении «Яндекс.Денег» и TradeEase, предоставленном «Ведомостям» компаниями. Платформу этим летом запустят китайский интегратор PayEase, Bank оf China, минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ. TradeEase «позволит китайским магазинам, торговавшим на границе, продавать свои товары и через интернет», обработкой заказов и их доставкой займутся партнеры – подрядчики площадки, сказано в сообщении.

Сначала к онлайн-платформе подключатся около 10 крупных продавцов из г. Суйфэньхэ и других городов южной провинции Хэйлунцзян, в течение месяца после запуска их число должно вырасти до нескольких сотен, к концу года – свыше тысячи, говорится в материалах «Яндекс.Денег».

«Яндекс.Деньги» делают ставку на китайских торговцев

В 2014 г. объем торговли между провинцией и Россией превысил $23 млрд, на него пришлась примерно четверть от общего товарооборота между Россией и Китаем, свидетельствуют данные народного правительства провинции Хэйлунцзян. Но с конца прошлого года, после девальвации рубля, «турпоток из России в Суйфэньхэ [один из наиболее популярных среди российских покупателей приграничных городов провинции Хэйлунцзян] заметно снизился, отчасти из-за выросших цен на билеты», передал через представителя гендиректор PayEase Кино Квок. По его словам, запуск торговли онлайн может помочь китайскому бизнесу сохранить российских клиентов.

На начальном этапе все инвестиции были сделаны интегратором PayEase, в дальнейшем затраты могут распределяться между учредителями, говорится в материалах «Яндекс.Денег». Размер инвестиций участники проекта не раскрывают. «Яндекс.Деньги» будут зарабатывать на комиссии с продавца, ее размер компания не раскрывает. Но, по словам заместителя коммерческого директора «Яндекс.Денег» Анны Кузьминой, он «сопоставим со ставками для площадок такого уровня». «Яндекс.Деньги» рассчитывают, что за первый квартал работы площадки ее оборот достигнет 50 млн руб. в месяц и будет расти по мере подключения новых продавцов, говорит Кузьмина. «Сейчас средний чек в китайских интернет-магазинах, принимающих платежи через «Яндекс.Деньги», составляет 3500 руб. Думаю, средний чек на TradeEase будет сопоставимым», – уточнила она.

Китайские интернет-магазины самые популярные среди иностранных площадок у российских онлайн-покупателей, свидетельствуют данные прошлогоднего опроса «Яндекс.Маркета» и GfK. При этом доля онлайн-покупателей за рубежом в последний год выросла (подробнее см. график). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах, сказано в исследовании. В китайских магазинах чаще покупают мобильные устройства, в англоязычных магазинах других стран – косметику.

В 2014 г. покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах составляли треть в обороте «Яндекс.Денег» от всех расчетов за товары с физической доставкой покупателю, говорит Кузьмина. По ее словам, компания ожидает, что к 2016 г. оборот от покупок товаров за границей достигнет половины всего оборота физических товаров.