«Яндекс» хочет привлечь в Россию китайских рекламодателей
Для этого компания планирует открыть офис в ШанхаеРоссийский поисковик «Яндекс» хочет получше изучить китайский рынок и открывает офис в Шанхае, сообщило издание Technode со ссылкой на одного из топ-менеджеров «Яндекса». При этом речь не идет о выходе «Яндекса» на китайский рынок – российская компания не собирается напрямую конкурировать с местным поисковым гигантом – Baidu.
По данным Technode, речь идет о сотрудничестве «Яндекса» с китайскими компаниями: с помощью поисковика и других рекламных площадок они смогут выйти на российский рынок. Офис в Китае может быть открыт для привлечения китайских рекламодателей на российский рынок, подтверждает близкий к «Яндексу» человек.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорит, что официального решения об открытии офиса в Шанхае нет. Пока же у компании есть международный офис продаж в Швейцарии. Его с 2012 г. возглавляет Бернар Люке, ранее управлявший интернет-магазином Ozon.ru. По словам Мелкумовой, российский интернет-рынок привлекает все большее внимание иностранных рекламодателей, поэтому «Яндекс» «рассматривает разные варианты прямой работы с ними».
В прошлом году китайская газета China Daily написала, что офис в Китае собирается открыть и социальная сеть «В контакте». По словам первого заместителя гендиректора Mail.ru Group (владеет этой социальной сетью) Дмитрия Сергеева, это не так: в этой стране работают агентства, продающие рекламу в этой социальной сети китайским рекламодателям. Но в целом Mail.ru считает китайский рекламный рынок перспективным направлением для продвижения myTarget (единой системы размещения рекламы на мобильных ресурсах группы), говорит он: «Это может быть интересно прежде всего китайским компаниям, работающим в области электронной коммерции и мобильных приложений».
Из-за экономического кризиса и санкций со стороны США и Евросоюза российский рекламный рынок испытывает большие проблемы. В 2014 г. он вырос всего на 4% по сравнению с 10% годом ранее. А в IV квартале прошлого года единственным растущим сегментом рынка оказалась контекстная реклама в сети. Неутешительны прогнозы и на 2015 г.: по данным аналитиков Morgan Stanley и Goldman Sachs, интернет останется единственным медиа России, рекламные доходы которого вырастут (на 3–4%). А все остальные медиа уйдут в минус.
Из-за сложной геополитической ситуации сотрудничество с западными компаниями сейчас ограничено, поэтому логично, что российские компании ищут партнеров среди рекламодателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. В том же Китае есть много крупных компаний, как Alibaba или Xiaomi, которые, возможно, хотели бы стать более известными в нашей стране и отчасти заместить аналогичные западные сервисы и товары. С другой стороны, российский рынок может быть интересен и малому бизнесу из Азии: из-за падения курса рубля многие жители России заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими, продолжает Осипов. Так что небольшие китайские интернет-магазины могут стать новыми рекламодателями на «Яндекс.Директе», считает он.