Цифровой ритейлер DNS начал работать на Дальнем Востоке и в Сибири под новым брендом
В апреле откроется уже девятый магазин «Фрау техника»В марте DNS открыла в Сибири пять магазинов «Фрау техника» и в апреле откроет шестой, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор DNS в Сибири Сергей Вторушин. В ТЦ «Юпитер» в Новосибирске и в ТЦ «Меркурий» в Бердске это гипермаркеты: 2200 и 1700 кв. м соответственно. Очередной гипермаркет на 2500 кв. м Вторушин обещает в следующем месяце: он заработает на цокольном этаже многоуровневой парковки в Новосибирске.
На начало года у DNS, по собственным данным, было 940 супермаркетов в 350 городах России. Штаб-квартира компании – во Владивостоке, откуда ритейлер и начал новации, открыв в 2014 г. два магазина под новым брендом. По словам Вторушина, пилотный проект во Владивостоке «оправдал ожидания», поэтому решено тиражировать его в других городах (см. врез).
Планы DNS
В декабре 2014 г. открылся магазин «Фрау техника» в Кемерове, 7 марта – в Рубцовске (Алтайский край) и Северске (Томская обл.). В марте еще один магазин DNS в новосибирском ТЦ Golden Field частично переоборудован под «Фрау технику» (800 кв. м). До конца 2015 г. ритейлер откроет как минимум по одному магазину «Фрау техника» в крупных городах Сибири – Новокузнецке, Омске, Томске, Барнауле и др., рассказал Вторушин.
Вторушин не открывает инвестиции в проект. Аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин оценивает их в $900–1500 на 1 кв. м.
Ассортимент «Фрау техники» – до 20 000 позиций (примерно поровну бытовой и цифровой техники), говорит управляющий гипермаркетом в «Юпитере» Виктор Ермоленко. В оформлении магазинов использованы малиновые и пурпурные цвета.
«Наши требования – большая площадь, низкая стоимость аренды, до 800 руб. за 1 кв. м, и доступные для покупателя места», – уточняет Вторушин. Директор RID Analytics Елена Ермолаева не исключает трудностей с поиском больших недорогих помещений, которые освобождаются крайне редко.
На российском рынке бытовой техники и электроники DNS делит 2–4-е места с «Евросетью» и «Связным» (доля каждой компании – около 10%) после «М.видео (14%), а в сегменте компьютерной техники DNS – лидер, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, в 2014 г. продажи компании росли вдвое выше рынка – на 15% – и превысили 125 млрд руб.
У DNS есть завод компьютеров и ноутбуков в Артеме (город-спутник Владивостока), а также сборочные производства в Подмосковье (Старая Купавна) и Новосибирске. DNS выпускает под собственной торговой маркой ноутбуки, смартфоны и планшеты. Долю собственной марки в выручке DNS Бурмистров оценивает в 20%.
«В течение нескольких лет DNS сможет занять до 50% рынка бытовой и цифровой техники в Сибири», – поделился планами Вторушин. В Новосибирске сейчас половина рынка приходится на «М.видео» и «Эльдорадо», говорит Ермоленко.
«С точки зрения конкуренции рынок бытовой техники и электроники уже насыщен, и новому бренду придется вложить очень значительные средства в маркетинг», – говорит руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев.
«В 2015 г. из-за ослабления рубля рынок бытовой техники и электроники просядет примерно на 30%, в этой ситуации выиграют ритейлеры с четким сегментированием бизнеса», – считает Нигматуллин.