Сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo привлек более $5 млн инвестиций

Свыше $3 млн этой суммы вложил польский инвестфонд MCI Management
Д.Новожилов/ Ведомости

Польский инвестфонд MCI Management вместе с пулом других инвесторов вложил более $5 млн в сервис Oktogo, следует из ответа компании Travel.ru (в нее входит одноименный туристический портал и непосредственно Oktogo) на запрос «Ведомостей». Представитель MCI Матеуш Сабак информацию подтвердил.

Свыше $3 млн этой суммы вложила MCI, рассказал представитель Travel.ru Яков Садчиков. В результате сделки польский фонд получил в Oktogo долю меньше 10%, отметил источник, близкий к сервису. Представитель MCI и Садчиков это не комментируют. Остальные деньги, по словам Садчикова, внесли существующие инвесторы: венчурные фонды Mangrove Capital, Ventech и др. Какие доли в сервисе получили они, он не говорит.

Дорогой отдых

10 миллиардов долларов в год – так оценивается российский рынок онлайн-туризма, ссылается Travel.ru на данные маркетинговой компании PhoCusWright

Представитель Mangrove Capital Partners подтвердил его участие в этом раунде инвестиций. Mangrove Capital Partners видит устойчивый рост на внутреннем туристическом рынке России, что хорошо для Oktogo, маркетинговая стратегия которой всегда была направлена на путешествия внутри страны, добавил он. Представитель Ventech на запрос не ответил.

Сделка закрыта в декабре, отметил Садчиков. Привлеченные средства пойдут на развитие продаж сервиса в России и странах СНГ, сказано в сообщении Travel.ru. $5 млн на маркетинг – не очень большая сумма, считает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев: на фоне предыдущих раундов инвестиций в Oktogo этот – технический, и деньги направлены скорее на поддержание операционной деятельности.

Это уже четвертый раунд, в ходе которого запущенный в 2010 г. сервис Oktogo привлекает инвестиции. С тех пор Oktogo привлек от инвесторов, в том числе российских («ВТБ капитал», фонды ABRT и «ВЭБ-инновации»), около $30 млн. Представитель «ВТБ капитала» отказался сообщить, участвовал ли банк в четвертом раунде. Получить комментарии в «ВЭБ-инновациях» не удалось.

В будущем MCI может дополнительно инвестировать в сервис еще $3 млн в зависимости от результатов компании, говорит Сабак: «Oktogo – здоровая и успешная компания с четким видением будущего». По собственным данным, Oktogo входит в тройку лидеров среди гостиничных онлайн-тревел-агентств. Сервис в числе лидеров отельного рынка, согласен Яковлев.

MCI уже инвестировала в российские стартапы, в том числе в онлайн-ритейлера KupiVIP и онлайн-турагентство Travelata.ru.