Volkswagen прекратил крупноузловую сборку трех моделей Audi в Калуге

Завод продолжит собирать две модели, наиболее популярные у чиновников седаны
Одна из самых популярных у российских чиновников моделей Audi – A8 сохранит калужскую прописку
Одна из самых популярных у российских чиновников моделей Audi – A8 сохранит калужскую прописку / А. Махонин / Ведомости

Группа Volkswagen (VW) свернула на своем заводе в Калуге крупноузловую сборку сразу нескольких моделей Audi, оставив две модели – седаны A6 (стоит в России от 2 млн руб.) и A8 (от 4,9 млн руб.), сообщил ZR.RU. С начала года свернута крупноузловая сборка трех моделей – кроссоверов Q5 (от 2,2 млн руб.) и Q7 (от 3,6 млн руб.), а также хетчбэка A7 (от 2,88 млн руб.), подтвердил «Ведомостям» представитель группы. Причины он не раскрыл. При небольших продажах вместо крупноузловой сборки выгоднее импортировать машины в комплектациях под конкретных заказчиков, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Решение, скорее всего, связано с выбором производителем наиболее эффективной модели оптимизации производственных процессов», – говорит директор дилерского центра «Ауди центр север» группы «Рольф» Алексей Шапкин.

В 2014 г. российские продажи Audi упали на 6% до 34 014 шт., в январе – феврале 2015 г. – на 23% до 3502 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок сократился на 10,3 и на 32,1% соответственно.

Седаны лидируют

В 2014 г. в России было продано 854 250 седанов (самый емкий сегмент с 36,5%-ной долей на рынке), 848 590 кроссоверов и внедорожников (36,3%), 428 580 хетчбэков (18,3%), гласят данные «Автостата».

Сборка Audi в Калуге началась в 2009 г., а в 2010 г. прекратилась. Сборка нужна была в качестве временной помощи для загрузки растущего завода, объяснила компания. Но в 2013 г. сборка Audi в Калуге возобновилась. Член правления Audi AG, отвечающий за финансы и организацию, Аксель Штротбек говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в приближении к рынку и клиентуре. Это была реакция на изменение условий госзакупок – чиновникам запретили покупать импортные машины, считает Удалов. По этой же причине компания оставила в Калуге наиболее популярные у чиновников модели Audi, думает он. Так же думает и сотрудник одной из автоторговых компаний. Как правило, представительские машины востребованы именно в кузове седан, сегмент седанов популярен и в целом на российском рынке, замечает Удалов (см. врез). Сотрудник одного из автозаводов говорит, что VW рассматривает возможность сборки в Калуге кроссовера семейства Q. Модель он не уточнил. Всего в семействе три модели – не собиралась в России самая дешевая – Q3 (цена – от 1,5 млн руб.). Помимо Audi в Калуге крупноузловым способом выпускался кроссовер Volkswagen Touareg – его выпуск продолжается, говорит представитель VW. Основное производство приходится на модели, выпускаемые по полному циклу, – Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

От крупноузловой сборки в России в первой половине 2014 г. отказались Renault (на заводе в Москве собирались Renault Koleos и Latitude) и Nissan (модели Infiniti). Как объяснили компании, это было сделано по условиям соглашения о промсборке. BMW, автомобили которой собираются крупноузловым способом на мощностях «Автотора», менять бизнес-модель не собирается, говорит представитель автоконцерна. У компании нет соглашения о промсборке – льготы она получает в соответствии с правилами особой экономической зоны. Ford Sollers продолжает в Татарстане крупноузловую сборку некоторых модификаций LCV, рассказывает представитель предприятия. Группа General Motors (GM) продолжает перенос крупноузловой сборки своих моделей с «Автотора» на завод в Петербурге. Уже перенесен выпуск Cadillac. Приостановка работы завода, запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки, говорил ранее представитель GM. Планов свернуть крупноузловую сборку нет, подтвердил он вчера. Но экономические предпосылки для этого есть, считает дилер GM. Российский рынок и продажи группы настолько сильно упали, что запасов Cadillac, к примеру, хватит для обеспечения годовых продаж, замечает он. В 2014 г. в стране было продано 1324 Cadillac (минус 12%), в январе – феврале 2015 г. – 72 шт. (падение в 2,5 раза), по данным АЕБ. Daimler, не имеющий в России производства легковых автомобилей, решения об организации их сборки не принял. «Мы следим за возможностью расширения производственных площадок, в том числе и в России», – заметил представитель концерна.