Apple представила новые интеллектуальные часы Apple Watch
Их цена доходит до $17 000. Предзаказы компания начнет принимать через месяцВ понедельник Apple представила новые интеллектуальные часы Apple Watch. С момента появления в 2010 г. планшета iPad это первый выход Apple в совершенно новую категорию аппаратных продуктов. Разработчики говорят о новых часах как о многофункциональном инструменте решения повседневных персональных задач и одновременно модном аксессуаре.
«Apple Watch может стать невероятно многогранной и неотъемлемой составляющей вашей жизни, – заявил на конференции в Сан-Франциско генеральный директор Apple Тим Кук. – Это самое персональное устройство из всех когда-либо создававшихся нами».
Apple Watch не только показывает время, но и помогает отслеживать параметры физического состояния человека, планировать встречи и другие мероприятия, обмениваться сообщениями, оплачивать покупки и т. п. По утверждению Apple, для этих часов уже созданы тысячи разнообразных приложений. Партнерами Apple в этом проекте стали такие компании и организации, как WeChat, Major League Baseball, American Airlines, Instagram и Uber. Однако пользоваться возможностями связи и навигации владельцы Apple Watch смогут только при наличии iPhone, который и обеспечивает часам беспроводную связь и GPS-позиционирование. Таким образом Apple рассчитывает упрочить свою «продуктовую экосистему» и продемонстрировать еще одно преимущество своей технологической платформы.
«Здесь нет единого убойного приложения, которое выделило бы этот продукт среди остальных, – говорит Патрик Мурхед, президент аналитической компании Moor Insights & Strategy. – Мы имеем дело с набором разных функций, который, я думаю, будет пользоваться спросом». Джеймс Маккиви, аналитик из Forrester Research, добавляет, что ни одна из предлагаемых Apple функций не является уникальной. «У других производителей умных часов эти функции уже есть или вскоре появятся, тем не менее уже в этом году Apple наверняка продаст больше часов, чем все конкуренты вместе взятые», – говорит Маккиви. С этим согласны и аналитики из Strategy Analytics, по оценке которых Apple продаст в 2015 г. около 15 млн Apple Watch и захватит 55% рынка интеллектуальных часов.
Apple Watch выпускается в двух форм-факторах (с длинной стороной корпуса размером 38 и 42 мм), для каждого из которых имеется большой выбор цветового оформления. По словам Тима Кука, для варианта в 38 мм заряда батареи Apple Watch хватает на 18 часов при использовании в обычном режиме: 90 просмотров времени, 90 просмотров оповещений, 45 минут работы с приложениями, 30-минутная гимнастика под музыку, транслируемую через Bluetooth. У 42-миллиметровой версии батарея более емкая. Зарядка устройства длится 2,5 часа.
Цена Apple Watch в зависимости от модели составит от $349 («спортивный» вариант в алюминиевом корпусе) до $17 000 (модель Watch Edition в золотом корпусе стоит от $10 000, на такие часы предоставляется более длительная гарантия). Модификации среднего ценового диапазона, с корпусами из нержавеющей стали, стоят $600–1000. Все модели будут водонепроницаемыми, сообщает Apple.
Еще в сентябре Кук обещал выпустить Apple Watch в начале 2015 г., отметив, что новинка «стоит того, чтобы ее подождать». В понедельник Apple уточнила: прием предварительных заявок от покупателей начнется 10 апреля, а собственно поставки – не ранее 24 апреля. Вначале часы будут доступны в девяти странах – США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Китае, Франции и Японии. Продаваться новые часы будут не в розничных магазинах Apple, а через интернет-заказы, по крайней мере на начальном этапе. Исходя из информации от поставщиков Apple, они не смогут полностью удовлетворить спрос на Apple Watch до конца апреля.
Использованы материалы FT, WSJ