Строительство второй очереди аэропорта «Пулково» начнется не раньше 2017 года
Пассажиропоток растет медленнее, чем ожидалось, имеющихся мощностей достаточно для обслуживания 18 млн пассажиров в годСтроительство второй очереди аэропорта «Пулково» начнется не раньше 2017 г. в связи с замедлением роста пассажиропотока, сообщил коммерческий директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Евгений Ильин. По его словам, существующей мощности аэропорта, которая после ввода летом дополнительной ротонды с двумя телетрапами составит 18 млн человек в год, вполне достаточно, в том числе для обслуживания чемпионата мира. Новый терминал аэропорта площадью около 100 000 кв. м открылся в начале 2014 г. Окончательное решение о сроках строительства второй очереди будет приниматься по итогам 2015–2016 гг., сказал Ильин.
Два терминала
ООО «Пулково ВИП интернейшнл», арендовавшее в «Пулково-1» помещения и инфраструктуру для обслуживания VIP‑пассажиров, подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ВВСС с требованием заключить договор до марта 2017 г. Суд удовлетворил ходатайство компании на предоставление доступа к инфраструктуре аэропорта на время разбирательства. ВВСС собирается оспорить в суде требования «Пулково ВИП интернейшнл», сообщил Ильин. По его словам, арендатор знал, что после открытия «Пулково-1» ВВСС самостоятельно будет управлять VIP-терминалом
В июне 2013 г. руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала», одного из концессионеров ВВСС, Олег Панкратов говорил, что вторая очередь будет запущена намного раньше 2017 г. Реальный трафик превзошел все планы, даже самые оптимистичные, объяснял тогда он. По словам Панкратова, инвестиции во вторую очередь аэропорта планировались на уровне 500 млн евро. В последние несколько лет трафик «Пулково» постоянно рос. По итогам 2014 г. пассажиропоток «Пулково», который примерно поровну разделен между международными и внутренними рейсами, достиг 14,2 млн человек, на 11% больше, чем в 2013 г. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. он вырос на 15,2% до 12,8 млн человек. Но уже в январе 2015 г. пассажиропоток вырос на 4%, а по предварительным итогам двух месяцев рост составил всего 1,3%, сообщил Ильин. По его словам, показатели снижаются из-за того, что международные перевозки упали на 15,3%. Рост на внутренних линиях в январе – феврале составил 16%, говорит Ильин. Спад на международных авиалиниях начался осенью 2014 г. в связи с политической ситуацией и колебаниями курса валют. В связи с сокращением трафика приостановили полеты из Петербурга El Al и Tap Portugal. В летний сезон прекратила полеты в Рейкьявик Iceland Air, Swiss отменила рейсы в Женеву, прекратила полеты в Палермо, Пизу и Катанию авиакомпания Air One, рассказал Ильин. Заполняемость самолетов упала до 20%, это просто стало коммерчески невыгодно, говорит сотрудник одной из авиакомпаний, сокративших направление из Петербурга. В то же время в петербургский аэропорт пришла бельгийская авиакомпания Brussels Airlines, а испанская Vueling Airlines открыла новое направление в Малагу. Также, по словам Ильина, «Трансаэро» открыла новое направление в Шанхай, а China Southern – чартерные перевозки, рассчитанные на китайских туристов. Внутренние авиаперевозчики наращивают частоту рейсов, Red Wings начинает полеты из Петербурга в Грозный и Махачкалу, сообщил Ильин.
По словам представителя Северо-Западного отделения РСТ Павла Румянцева, в 2014 г. международный туризм в Петербург и из Петербурга сократился минимум на 30%. В этом году ранние бронирования туров практически отсутствуют, отмечает он. Пока курсы валют неустойчивы, туристы психологически не готовы планировать отпуск, говорит Румянцев.
По данным исследования онлайн-трэвел агентства Biletix, средний чек на авиабилеты зимой 2014/15 г. увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если прошлой зимой авиабилеты в одну сторону в среднем приобретались за 8336 руб., то в эту зиму – за 10 048 руб. Средний чек на внутренние рейсы в одну сторону увеличился лишь на 2,2% до 6948 руб., тогда как международные подорожали на 39,2% до 14 525 руб.