Yota поучаствует в строительстве заправок для электромобилей
Оператор и его партнер построят за несколько лет сотни таких комплексовОб этом «Ведомостям» рассказали гендиректор и совладелец Revolta Motors (торгует электромобилями, включая Tesla, и оборудованием для электрозаправок) Максим Осорин и гендиректор Yota Анатолий Сморгонский. Проект стартовал в январе. Revolta Motors построит станции, вложив в проект за 1,5-2 года 100 млн руб., говорит Осорин. Установка каждой станции в среднем обходится в 500 000 руб. Выручка Revolta Motors в 2014 г. составила 118 млн руб., говорит Осорин: «Рассчитываем, что проект окупится в течение 5-6 лет».
Yota обеспечивает бесплатную зарядку для клиентов на первых 20 электрозаправочных станциях в Москве и Петербурге в течение года. Оператор также берет на себя обеспечение связью каждой из заправок, продвижение сети ЭМИ и распространение кобрендинговых клиентских карт для доступа к зарядным станциям ЭМИ, перечисляет Сморгонский. Взамен оператор будет зарабатывать на предоставлении покупателям электромобилей, реализуемых Revolta Motors, услуг мобильного интернета. «Автомобиль уже перестал быть просто средством передвижения, - комментирует он. - По сути, это серьезное мультимедиаустройство».
Идет подготовка к открытию семи станций в Москве и Санкт-Петербурге. Ежегодно планируется открывать по 100 заправок, рассказывает Осорин.
Ранее сети электрозаправок начали создавать «Россети» (через МОЭСК) и «Мосэнерго», напоминает представитель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП России: к концу 2015 г. в Москве их число достигнет 250-280 шт. Из них 250 - под брендом правительства Москвы «Московский транспорт».
Дефицит реально работающих и удобно расположенных публичных станций зарядки электромобилей - главный сдерживающий фактор развития рынка, уверен Осорин. По его оценке, для Москвы, к примеру, в течение 3-4 лет нужно создать как минимум 1500 таких точек.
Расширение заправочной инфраструктуры не только поддержит продажи Revolta Motors, но и позволит раскачать рынок электромобилей в России, надеется Осорин. По его оценке, сегодня в парке России около 500 легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов, из них порядка 300 шт. было ввезено в прошлом году, включая 170-180 Tesla.
За рубежом электромобили - это будущее, у нас же новые технологии внедряются медленнее, говорит гендиректор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Менталитет у покупателей другой, да и погодные условия более жесткие, поэтому проекты, подобные этому, будут реализовываться в России крайне сложно. Всплеска можно ожидать только при поддержке государства, уверен он.