Тимченко продал еще одного трейдера

Геннадий Тимченко не только избавился от доли в Gunvor и операторе бизнес-джетов Airfix, но и вышел из капитала трейдера IPP

Volga Group Геннадия Тимченко 19 марта продала 50%-ную долю в кипрской IPP Oil Products, сообщил представитель бизнесмена. Этой компании принадлежит финская IPP Oy, которая владеет скандинавским оператором бизнес-джетов Airfix. О выходе структур Тимченко из Airfix его представитель сообщил еще 7 апреля. Но вчера он пояснил, что IPP Oil Products также владеет нефтетрейдером IPP B.V., Geneva branch, поэтому выход бизнесмена из кипрской компании означает и прекращение его участия в капитале трейдера. Долю Тимченко в IPP Oil Products выкупил его партнер по этой компании, рассказал представитель бизнесмена, отказавшись назвать имя партнера и сумму сделки.

Airfix генерировала незначительную выручку, из активов IPP Oil Products основной - трейдер, объясняет представитель Volga Group. IPP B.V., Geneva branch работал с нефтетрейдером Gunvor, в котором Тимченко принадлежало 43,59%. Но эту долю под угрозой санкций США бизнесмен также продал 19 марта партнеру по Gunvor Торбьорну Торнквисту, который консолидировал 87,19% трейдера. От IPP B.V., Geneva branch трейдер Gunvor получал более 3% реализуемой им продукции.

По данным коммерческой базы данных Hoovers, выручка IPP B.V. составляет около $11,4 млрд (год не указан). Исходя из этого сам трейдер может стоить около $440 млн, а доля Тимченко - $220 млн, оценивает аналитик ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. Долю Тимченко в Gunvor он оценивает в $1,5 млрд.

Продажа доли в IPP Oil Products в отличие от Gunvor напрямую с угрозой санкций не связана, просто оба бизнеса взаимосвязаны и, выходя из одного, нет смысла оставлять в другом, говорит источник «Ведомостей», близкий к Volga Group. Представитель Тимченко настаивает, что бизнесмен продал кипрскую компанию, так как решил сконцентрироваться на развитии бизнеса в России. По его словам, владелец IPP Oil Products никак не связан с Gunvor. Сам Тимченко на прошлой неделе заявил, что все активы перевел в Россию. «Мы предполагали, что это может случиться (ввод санкций. - «Ведомости»), поэтому в определенном смысле мы позаботились заранее о своих активах. Так что все находится сейчас в России, надежно сохранено в наших российских банках», - сказал бизнесмен.