В Mail.ru на хранение
Mail.ru Group вслед за «Яндексом» запускает облачный сервис хранения данных. Его основной аудиторией скорее всего станут пользователи других сервисов группыMail.ru Group сообщила, что начала бета-тестирование сервиса «Облако Mail.ru». Участники теста бесплатно получат виртуальный диск емкостью до 100 Гб для хранения фотографий, музыки, презентаций и других файлов. Сервисом можно пользоваться как с обычных компьютеров, так и с мобильных устройств под управлением двух самых популярных операционных систем - Android и iOS.
Это один из первых сервисов, который дает пользователю место, сопоставимое с размерами жесткого диска компьютера, обращает внимание вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова. В дальнейшем сервис будет развиваться в трех основных направлениях: он будет подстраиваться под специфику мобильных устройств, делать более удобной работу с фото и другими популярными типами пользовательского контента, а также повышать удобство совместной работы групп пользователей с файлами, передала она «Ведомостям».
Аналогичные сервисы есть у Google и Apple - Google Drive и iCloud. Есть у «Облака» и российский конкурент - сервис хранения данных «Яндекс.Диск», работающий с апреля 2012 г. По данным «Яндекса» на конец июля 2013 г., «Диском» пользовалось около 12 млн подписчиков. Все эти сервисы зарабатывают, предоставляя подписчикам дополнительное дисковое пространство за деньги. Например, пользователи «Яндекс.Диска» могут увеличить объем облака на 0,03-1 Тб, заплатив 30-900 руб. в месяц или 300-9000 руб. в год. На Google Drive бесплатно доступно 15 Гб, объем памяти сверх этого требует доплаты. Чтобы увеличить его до 100 Гб, Google предлагает заплатить $4,99 в месяц, до 400 Гб - $19,99 в месяц, до 1 Тб - $49,99 в месяц.
Опрошенные «Ведомостями» аналитики и сотрудники интернет-компаний затруднились оценить объем рынка облачных хранилищ данных и количество их российских пользователей. Опрос, проведенный iKS-Consulting, показал, что среди пользователей облачных дисков наиболее популярен Google Drive, говорит аналитик компании Елена Фролова. Dropbox, «Яндекс.Диск», iCloud, SkyDrive - следующие по популярности среди российских пользователей. Хотя все эти сервисы имеют свои особенности, многие респонденты не видят между ними принципиальной разницы, добавляет Фролова.
Международные сервисы облачного хранения и синхронизации данных пока не очень популярны в рунете, возражает руководитель облачных сервисов «Яндекса» Наталья Хайтина, ими пользуется в основном продвинутая аудитория, а «Яндекс» позиционирует свое облако как сервис для массового пользователя.
Разницы между облачными хранилищами файлов практически нет, так что конкурировать друг с другом они могут в основном удобством интерфейса, согласен основатель сервиса блогов и статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. Успех таких сервисов, и «Облака Mail.ru» в частности, зависит от того, нравится ли их интерфейс пользователям или нет, считает он. По мнению Клименко, пользоваться облачным хранилищем Mail.ru Group будут в основном подписчики других сервисов группы: почты Mail.ru, социальной сети «Одноклассники». Так было, например, с сервисом моментального обмена сообщениями «Mail.ru@Агент», приводит он пример. Но для Mail.ru это не проблема - аудитория ее сервисов огромна, а наличие сервиса для хранения данных сделает этих пользователей еще более лояльными, замечает Клименко. По оценке TNS Web Index, в июле 2013 г. месячная аудитория всех проектов Mail.ru Group превышала 58,6 млн уникальных пользователей.