«Холидей» займет место «Астора»
Андрей Стрелец продал омскую сеть супермаркетов «Астор» новосибирской компании «Холидей»Не первая покупка. 20
магазинов купил «Холидей» у омского «Инвесткапитала» в 2011 г. На месте «Килограммов» компания открыла дискаунтеры «Холди» и супермаркеты «Сибириада».
ЗАО «Астор»
Акционеры (данные ЕГРЮЛ на 13.01.2006): Андрей Стрелец (99%) и Елена Галинина (1%). Финансовые показатели (2011 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): Выручка – 1,5 млрд руб., чистый убыток – 169,5 млн руб.
ООО «Компания «Холидей»
Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): H.S.R. Holiday Siberiada Retailing Group Limited (99,92%), Fillmark Investments Limited (0,08%). Финансовые показатели (2011 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 19,5 млрд руб., чистая прибыль – 157,5 млн руб.
«Астор» и «Холидей» заключили сделку 1 марта, сообщил сотрудник пресс-службы «Астора». Владелец «Астора» Андрей Стрелец – один из бенефициаров крупного отечественного производителя алкоголя, Алкогольной сибирской группы, решил выйти из розничного бизнеса, объясняет сотрудник пресс-службы. По его словам, ЗАО «Астор» будет ликвидировано.
Cейчас завершается регистрация сделки, говорит генеральный директор «Холидея» Ростислав Скороходов. По условиям договора в собственность «Холидея» переходит недвижимость и торговое оборудование 12 магазинов «Астор», еще три магазина компания берет в аренду (на ул. Дианова, Красный Путь, 70 лет Октября), добавляет он. К концу мая 2012 г., продолжает Скороходов, на месте 15 супермаркетов «Астор» появятся магазины «Холидей», «Холди» и «Сибириада» с торговой площадью от 300 до 1200 кв. м. По его словам, все магазины удачно расположены, выручка сети «Астор» – от 90 млн до 110 млн руб. в месяц.
Аналитик AForex Нарек Авакян оценил сделку в 700–800 млн руб., а сам бизнес «Астора» – в 320–350 млн руб., остальное – недвижимость сети.
«Холидей» затратит на ребрендинг каждого «Астора» от 3 млн до 15 млн руб., говорит Скороходов. Авакян считает, что компания уложится с ребрендингом всех магазинов максимум в 20–30 млн руб. Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина называет сумму больше: 75–80 млн руб.
Полностью менять персонал новые хозяева не собираются. «Мы точно оставим тех, кто нам подойдет», – пообещал Скороходов.
«Астор» занимает четвертое место в Омске по количеству торговых точек, «Холидей» более чем с 80 разноформатными магазинами – второе (после «Магнита»). «Этой сделкой «Холидей» сумеет обеспечить себе бесспорное лидерство на омском рынке розницы – с общей долей в 60–65%», – считает Авакян. Слияние сетей позволит «Холидею» выйти на первое место по числу магазинов, однако не обязательно – по объемам продаж, говорит Пичугина.
Общий оборот розничной торговли в Омской области в 2011 г. оценивался в 200–210 млрд руб., за 2012 г. этот показатель вырос почти на 10%, при этом рост в сегменте продовольствия составил почти 14%, говорит Авакян.
Год назад Омск занимал седьмое место в России по обеспеченности торговыми площадями, обогнав даже Москву, которая находится на девятом месте, говорит Пичугина. Таким образом, продолжает она, рынок довольно конкурентный и развиваться проще путем поглощения конкурентов, открывать совершенно новые точки рискованно.