«Новосибирскавтодор» поделили на троих
Михаил Абызов поделился третью «Новосибирскавтодора» с менеджерами своей компанииФронт работ. 8,7
млрд руб. составит финансирование дорожной отрасли Новосибирской области в 2010 г. из бюджетов всех уровней, сообщил вчера руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов, передал «Интерфакс». В 2009 г. на дороги дали 8,6 млрд руб.
По 14,58% акций «Новосибирскавтодора» (НАД) теперь принадлежит Ольге Пингасовой и Завену Галстяну, матери председателя совета директоров НАД Дмитрия Пингасова и отцу президента компании Гарри Галстяна, сообщила позавчера компания. Впервые в акционерах НАД Пингасова и Завен Галстян появились 9 марта с пакетами по 5,09%. Им перешли доли от ООО «Автодор» («дочка» НАД) и номинального держателя – «Центрального московского депозитария», снизивших свое участие с 10,18% и 18,97% соответственно до нуля, говорится в документах компании.
У самих Дмитрия Пингасова и Гарри Галстяна есть еще по 2,62% акций НАД, т. е. теперь их семьям принадлежит в сумме 34,4%. Родители в управлении компанией участия не принимают, добавляет Пингасов. У НАД, как и у многих активов Михаила Абызова, непрозрачная структура собственности. Ранее семьи Пингасова и Галстяна не контролировали ни напрямую, ни опосредованно другие пакеты НАД, кроме личных 2,62%, утверждает Пингасов.
Сделка, «по сути, опционная», говорит Пингасов. По его словам, около года назад с контролирующим акционером было заключено «джентльменское соглашение», по которому он и Галстян получали право на покупку акций НАД в случае «успешного завершения развода с «Трансгрупп» и при достижении определенных финансовых параметров», соглашение исполнено в полном объеме. Выручка НАД за три квартала 2009 г. составила 1,34 млрд руб. (минус 31,3% к январю – сентябрю прошлого года), чистая прибыль – 74,87 млн руб. (минус 29,5%), кредиторская задолженность на 30 сентября – 593,12 млн руб., за девять месяцев она снизилась на 30%. На каких условиях куплены доли, Пингасов не раскрывает.
Заместитель гендиректора группы Ru-com (управляет активами Абызова) Евгений Соболев заявил, что Пингасов и Галстян за четыре последних года «создали высокоэффективную компанию, одного из лидеров по сервисному обслуживанию и дорожным работам в Сибирском регионе», поэтому «Ru-com и Абызов позитивно оценили возросшую стоимость компании и согласились реализовать долю в НАД пользу Пингасова и Галстяна». Он также не раскрывает условий сделки.
Структуры Абызова и «Трансгрупп» купили «Новосибирскавтодор» весной 2006 г. 1 апреля 2009 г. НАД сообщал, что структура «Трансгрупп» «Трассиас трэйдинг лимитед» вышла из числа акционеров. По словам Пингасова, доля «Трансгрупп» в НАД была обменяна на 24% в «Каменном карьере» (его «Трансгрупп» контролирует с 2002 г.), принадлежавших структурам НАД. На конец 2009 г., по данным отчетности НАД, 37,9% его акций находилось в номинальном держании ДКК, 24,99% было у московского ЗАО «Инстал» (60,8% в нем, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит кипрской «Фаренгейт лимитед», которая в 2008–2009 гг. владела 18,9% в НАД).
По оценке заместителя руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Штапова, НАД занимает треть областного рынка дорожно-строительных работ и выполняет «большую часть» работ по содержанию дорог субъекта. Весь «Новосибирскавтодор» без учета долга эксперт «Финам менеджмента» Дмитрий Баранов оценил в 230–380 млн руб., т. е. треть компании стоит 80–130 млн руб.