«Коркунов» на Mars

Mars Inc. – один из крупнейших пищевых концернов в мире – вместе с Berkshire Hathaway договорился о покупке Wm. Wrigley Jr. Company, крупнейшего в США производителя жевательной резинки. В России Mars может получить контроль над Одинцовской кондитерской фабрикой и 20% шоколадного рынка
AP

Mars

ПИЩЕВОЙ КОНЦЕРН. работает в 55 странах, годовые продажи – $22 млрд. Производит в том числе марки Mars, Snickers, Dove, Milky Way, M&M’s, Uncle Ben’s, а также Royal Canin, Pedigree и Whiskas.

Wrigley

производитель жевательной резинки. Работает в 180 странах, продажи – $5,4 млрд. Бренды – Wrigley’s Spearmint, Juicy Fruit, Hubba Bubba, Orbit и др.

Сумма сделки составит около $23 млрд, говорится в сообщениях компаний. По информации Wrigley, годовые продажи объединенной компании составят около $27 млрд. По условиям сделки, которая должна быть закрыта за 6–12 месяцев, акционеры Wrigley получат по $80 на акцию, т. е. премию 28% к цене закрытия пятницы. В начале торгов в понедельник акции компании стоили $77,17. Сделка будет профинансирована Berkshire Hathaway, которая выдаст субординированный кредит на $4,4 млрд, Goldman Sachs Group, которая предоставит кредит на $5,7 млрд, и J.P. Morgan Chase. Mars потратит $11 млрд.

При закрытии сделки Berkshire также выкупит за $2,1 млрд пакет акций Wrigley со скидкой к цене, которая будет выплачена акционерам компании. Структуры Баффетта, сообщили во время телефонной конференции представители компаний, получат более 10%. «Я долгие годы был большим фанатом бизнес-модели Wrigley, и я люблю их продукцию», – заявил Баффетт, слова которого приведены в сообщении Wrigley.

Mars, говорится в сообщении Wrigley, выкупит 100% существующих акций Wrigley. Но она после сделки будет отдельной компанией с собственной штаб-квартирой в Чикаго. Менеджмент компании также сохранится, а Уильям Ригли-младший останется исполнительным председателем совета директоров. О том, будут ли объединены активы компаний на зарубежных рынках, представители вчера не говорили. Источник, знакомый с условиями сделки, говорит, что пока этого не произойдет.

Вместе с контролем над Wrigley в России Mars получит контрольный пакет Одинцовской кондитерской фабрики («А. Коркунов») и билет в сегмент конфет в коробках. По результатам 2007 г. Mars контролировала 65,9% сегмента шоколадных батончиков, 1,2% – шоколадных плиток и 5,1% сегмента упакованных конфет и драже. А главным продуктом «А. Коркунова» были упакованные конфеты – 16,1% рынка (все данные – в денежном выражении, города с населением более 100 000 человек, «Бизнес аналитика»). Рынок жевательной резинки БА прекратила исследовать в прошлом году – тогда продукция Wrigley занимала около 70%.

В России у Mars есть кондитерская фабрика в Ступине и две фабрики кормов для животных, компания также строит фабрику в Ульяновске. Wrigley производит жевательную резинку в Санкт-Петербурге и владеет контрольным пакетом «А. Коркунов». «В России эта сделка расстановку сил кардинально не изменит, но объединенная компания сможет зарабатывать гораздо больше за счет логистической синергии», – говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.